Перейти к публикации
saaonline

Фольксваген Рус

Рекомендованные сообщения

Абсолютно новое начало

Интервью с Фридрихом Ленцем (Friedrich Lenz), Генеральным директором OOO «ФОЛЬКСВАГЕН Рус»

 

 

В конце мая концерн Фольксваген подписал в России Соглашение о строительстве завода по выпуску автомобилей, в конце июня в Москве было зарегистрировано OOO «Фольксваген Рус». Фольксваген намерен инвестировать в строительство завода в России 370 миллионов евро. OWC беседовало с Фридрихом Ленцем, Генеральным директором OOO «Фольксваген Рус» и отцом большого количества новых заводов Фольксваген во всем мире о работе немецких автопроизводителей в России.

 

 

OWC: Решение «Фольксваген АГ» по усилению своего присутствия на российском рынке заставило себя долго ждать.

Ленц: Не обязательно всегда быть первым, ведь первый вследствие отсутствия опыта терпит убытки. Второй или третий учится на опыте других. То, чему мы научились на опыте конкурентов, однозначно: мы делаем это в одиночку и делаем это в новом регионе, в котором нет автомобильной промышленности. Абсолютно новое начало. Для этого нам понадобилось время, но мы убеждены, что идем правильным путем.

Конечно, в виде импортера мы уже давно представлены в России. Volkswagen и Skoda хорошо зарекомендовали себя. Марки концерна имеют хорошую репутацию в России.

 

OWC: Кто будет Вашим строительным подрядчиком в России?

Ленц: Мы еще не решили. В конце июля мы обсудили с претендентами на получение заказа рамочные условия, и в течение ближайших месяцев мы разместим заказ по следующим критериям: качество, сервис, цена.

 

OWC: Кто является претендентами?

Ленц: Треть – немецкие предприятия, треть – российские и треть – турецкие компании.

 

OWC: Когда начнется строительство?

Ленц: Мы хотим начать в первые недели весны следующего года. Весь завод должен быть готов к концу 2008 / началу 2009 года.

 

OWC: В России нужно больше времени для подготовки таких инвестиции, чем в других странах?

Ленц: Наш график соответствует международному стандарту с применением специального российского варианта. Процедура получения разрешений в России отличается от других стран. Везде существуют законы. На их базе планируют что-либо, затем предъявляют, получают одобрение и затем строят. В России по-другому. Начинают разрабатывать что-либо реально выполнимое и обсуждают с экспертами и выдающими разрешения органами до тех пор, пока не приведут в соответствие вариант исполнения завода и соответствующие закону рамочные условия.

 

OWC: Как специальный российский вариант вписывается в Ваш график?

Ленц: В мае мы подписали Соглашение. Мы решили перенести строительство большого завода на весну. Сейчас пока быстро будет возведен небольшой цех, в котором мы хотим начать предварительную сборку.

Торопиться не стоит. Даже небольшой цех принесет нам достаточно головной боли, ведь мы не знаем, что нас ждет зимой. Прошлой зимой в России не работали ни на одной стройке. Этого просто не позволили сильные морозы.

 

OWC: На заводе «Фольксваген» в России будут также собираться автомобили Skoda. Участвует ли в обществе предприятие Skoda?

Ленц: Общество в России основал Концерн Volkswagen, т.е. участником общества в настоящий момент является «Фольксваген».

 

OWC: Незадолго до подписания Соглашения в качестве места размещения производства рассматривался Московский регион. Теперь выбор пал на Калугу. Что в Калуге лучше по сравнению со Ступино и другими регионами в России?

Ленц: То, что мы быстро переориентировались, связано с развитием Москвы. Проблемы на прилегающих к Москве территориях стали понятны нам в суровый зимний период. В январе/феврале мы заметили, что в Ступино нас ожидали бы трудности.

В Москве осуществляется очень много инвестиций, и инфраструктура развивается не адекватно. Хотя электричество и газ имеется, транспорт не успевает соответствовать требованиям. Это снова и снова приводит к возникновению узких мест в электро- и газоснабжении. То же самое происходит и с транспортом.

Ступино расположено слишком близко от Москвы, слишком близко от этого переживающего бум региона.

Московский регион, с нашей точки зрения, на пределе допустимой нагрузки. Этот экономический бум происходит в Москве и ее окружения в 50 – 80 километров. Там много проблем со всем.

Сегодня мы говорим: это было абсолютно правильно, начать поиски сначала.

 

OWC: Вы сознательно не пошли в регионы, где рядом располагаются старые и новые заводы российской автомобильной промышленности.

Ленц: Мы совершенно однозначно сказали: Мы не пойдем туда, где расположена российская автомобильная промышленность. Там нужно сохранять определенные структуры. А в Санкт-Петербурге или Ленинградской области их уже так много. Там уже возникли сложности с участками и персоналом.

 

OWC: Почему выбор в конце концов пал на Калугу?

Ленц: Когда Вы преодолеваете расстояние в 100 километров от Москвы, т.е. максимальное расстояние, которое преодолевает пригородная электрички, то попадаете в более спокойное русло.

Мы осознанно вышли из этого радиуса и возобновили наши поиски на расстоянии от 100 до 300 километров от Москвы. Мы не хотели бы слишком сильно отдаляться от Москвы.

Кроме того, жизнеспособность такого проекта зависит и от политической воли и политического окружения. В Калуге губернатору 46 лет, мэру 33 года. Они говорят по-английски, ориентированы на запад и думают как мы. Мы нашли в Калуге положение дел, о котором все говорят, что такого в России вообще не бывает.

 

OWC: Как будет выглядеть освоение Калуги с точки зрения логистики?

Ленц: сейчас мы доставляем наши автомобили в Россию морским транспортом по Балтийскому морю, через Эмден, Финляндию и Санкт-Петербург.

Мы исходим из того, что с началом работы завода возникнут совершенно иные пути. Мы отдаем предпочтение железной дороге, хотя в некоторой степени присутствуют также и грузовой автотранспорт. Направление по Балтийскому морю будет сходить на нет, ведь мы сами производим и поставляем только лишь комплектующие. Мы выстраиваем прочные связи с заводами в Словакии и Чехии. Калуга – это Киевское направление железной дороги. Оттуда легко попасть в Прагу и Братиславу. То же самое касается и автомобильной дороги.

Такое выгодное с точки зрения логистики расположение и дало, в конечном итоге, Калуге предпочтение по сравнению с Ярославлем.

 

OWC: Калуга не относится к экономически сильным регионам России. Кроме одной пивоварни еще ни одно иностранное предприятие сюда не инвестировало. Вы видите в этом преимущество?

Ленц: Однозначно да. Хотя Калуга и относится к регионам с низким уровнем инвестиций, это растущий регион с высококвалифицированными кадрами. Там, где экономическая мощь пока ограничена, мы еще можем положительно сопровождать развитие. Уровень образования в Калуге очень высокий.

В таких регионах, где еще нет бума, еще можно привлечь лучшие кадры. Это также влияет и на структуру зарплат.

В Ярославле уже наблюдается тенденция аналогичная московской, там идет бум. Этот регион уже относится к областям-донорам, Калуга же, напротив, пока получает дотации из Федерального бюджета.

 

OWC: Если в регионе и его окружении нет автомобильной промышленности, откуда Вы возьмете российских сотрудников?

Ленц: Вы правы, в Калуге отсутствует ноу-хау российской автомобильной промышленности. В радиусе 50 километров имеется достаточно потенциала, чтобы заложить основу для персонала. Мы исходим из того, что приведем в Калугу до 500 квалифицированных сотрудников со всей России, т.е. самый высокий российский потенциал. Преимущественное количество сотрудников мы будем набирать на месте.

 

OWC: Что значит „...приведем в Калугу“?

Ленц: Уже сейчас у нас есть претенденты со всей России, только вследствие сообщений в прессе поступают первые запросы из всех регионов. У молодого поколения от 30 до 40 лет будет легко вызвать восхищение таким проектом, это для России не проблема. В этом мы также чувствуем силу марки Фольксваген.

 

OWC: Вы относительно быстро приняли решение в пользу Калуги. Вы уже владеете участком?

Ленц: Население Калуги составляет 300.000 жителей и это обозримый город. Здесь все можно быстро решать. На окраине города мы нашли местечко, в котором сосредоточены железная дорога, электричество и вода, газ и автомобильная дорога. Просто оптимально.

Площадь участка составляет 800 гектар. Мы начинаем с 400 гектар и имеем в виде опции еще 400 гектар.

В течение шести недель город собрал это большое количество владельцев земельных участков, и правительство округа выкупило их собственность. Теперь мы все вместе покупаем у правительства округа.

В конце июля мы получили первый проект договора купли-продажи и теперь процесс запущен.

 

OWC: Кто берет на себя создание инфраструктуры?

Ленц: Регион построит инфраструктуру до границы участка, как это принято во всем мире. Он уже начал эту работу.

 

OWC: Строительство завода ставит также перед Вами задачу по поиску поставщиков в России. Как Вы в целом оцениваете ситуацию с российскими поставщиками?

Ленц: Российские поставщики по нашим меркам в данный момент не конкурентоспособны. Это относится как к качеству, так и к стоимости. Мы закупаем детали во всем мире, но в данный момент ни одной детали из России.

Одновременно с этим ресурсы имеются. Есть люди, которые это могут. Я убежден, что черед три – пять лет мы получим конкурентоспособных поставщиков для Фольксваген. Но это нужно развивать, этот процесс нельзя оставлять на самотек.

 

OWC: Что это означает на начальной стадии?

Ленц: Сначала мы будем обращаться к западным поставщикам. Многие уже там. Я исхожу из того, что некоторые отважатся сделать с нами шаг в Россию.

 

OWC: А объемы это оправдывают?

Ленц: На первом этапе нет. На первом этапе это будет вовсе непросто – привлечь немецких поставщиков в Россию. Но мы уверены, что многие поставщики также раскроют потенциал работы в России.

 

OWC: Как Вы хотите развивать российских поставщиков?

Ленц: Мы пока только определили, какие российские предприятия-поставщики вообще существуют. Теперь в качестве второго шага мы посылаем группы наших специалистов в наиболее важные регионы для знакомства с этими предприятиями. После этого мы сможем сказать, с кем мы хотим сотрудничать.

Обычно автомобильный концерн имеет определенные рыночные ресурсы. Приводят описание детали и объявляют конкурс среди участников рынка. Тот, кто может поставить данную деталь с лучшим качеством и по лучшей цене, выигрывает тендер. В России это по-другому. Там нужно выбрать две – три фирмы и представить им деталь, которую через два – три года мы хотели бы закупать в России. После этого будет видно, кто готов так интенсивно работать над качеством и логистикой, чтобы быть в состоянии соответствовать нашим требованиям к качеству и нашим стандартам в обеспечении процессов. После этого мы переходим с таким предприятием в коммерческие отношения. Я думаю, что обеспечение металлом, т.е. поставка листового металла российского производства, не будет проблемой. По-другому выглядит ситуация с пластмассовыми деталями и электроникой.

 

OWC: Как высока может быть доля местных поставщиков?

Ленц: Это легко могут быть 50 процентов. Нужно знать логистические затраты, так как в России огромные расстояния. Когда детали поставляются в Калугу из Западной или Центральной Европы, то вполне может быть, что логистические затраты выше, чем производственные затраты на заводе. Поэтому вопрос с затратами можно было бы быстро решить, если были бы поставщики, поставляющие детали надлежащего качества.

На начальном этапе детали на сто процентов поставляются из Европы.

С нашей стороны было бы совершенно неправильно, если бы мы стали запускать завод с новой техникой и при этом еще и выпускать новый продукт. Лишь после того как мы запустим завод, появится новый автомобиль, который мы хотим выпускать с использованием российских ресурсов.

 

OWC: Почему российскому рынку нужен собственный автомобиль?

Ленц: Мы не разрабатываем автомобиль исключительно для российского рынка. Мы разрабатываем международный автомобиль, который будет выпускаться на многих заводах в мире с использованием местных ресурсов.

 

OWC: Который первым будет производиться в России?

Ленц: Пусть это станет сюрпризом!

 

OWC: Почему вообще новая модель?

Ленц: Мы хотим предлагать недорогой автомобиль в нижнем классе. Каждый рынок имеет свою специфику. В России хотят автомобили из Центральной Европы ¬– с условием, что речь идет о седанах. Но в нижних классах у нас вообще нет седанов. Есть Polo седан, но его мы продаем только в Бразилии и Китае.

Поэтому мы разрабатываем специфичный для данного рынка продукт, который не подходит для рынка Германии. По нашему опыту, седаны на развивающихся рынках пользуются хорошим спросом. Хэтчбеки и универсалы клиенты рассматривают в этих странах в качестве развозных автомобилей.

Например, мы продаем автомобили Passat в России преимущественно в кузове седан. Одновременно, конечно же, требуется европейский автомобиль с прекрасным оснащением. Итак: безопасность автомобиля или комфорт должны быть в полном объеме. Иначе это пошло бы во вред марке.

 

OWC: Какую рыночную стратегию Вы будете проводить в России?

Ленц: Это в очень большой степени зависит от развития российской автомобильной промышленности. Российская автомобильная промышленность стоит перед большими задачами. И, конечно же, на это ставят почти все международные инвесторы.

 

OWC: Но сейчас интенсивно работают над повышением конкурентоспособности и ищут новых инвесторов.

Ленц: Как я и сказал: российская автомобильная промышленность стоит перед большими задачами. Мы решили совершенно в одиночку и под свою ответственность начать в России проект. Может быть, конкуренты делают это по-другому. Но одно точно: рынок будет очень динамично развиваться, когда заводы международных производителей наконец-то приступят к производству. Кто до этого момента не решит свои проблемы, тому придется нелегко.

 

OWC: Какие соглашения по ставкам таможенных пошлин действуют в настоящее время для «Фольксваген»?

Ленц: Для нас, как и для всех других инвесторов в данной отрасли, действует Постановление №. 166, согласно которому инвестор, достигший в течение пяти лет установленную степень локализации, уже сейчас получает освобождение от уплаты таможенных пошлин.

 

OWC: То есть Вы уже сейчас можете беспошлинно ввозить все детали?

Ленц: Да. В течение первых 30 месяцев под производством подразумевают сборку. Это переходит в завод с полноценным производством. Если встать на этот путь, вытекающий в производство в России, то получают соответствующие таможенные льготы. Они все у нас есть.

 

OWC: Вы не являетесь знатоком России, напротив, Вы строили заводы для «Фольксваген» по всему миру. Как Вы себя чувствуете в империи Путина?

Ленц: Я не знаю, что было до этого. Я приехал в Россию только в январе. В Калуге я чувствую себя абсолютно свободно, в свободной экономической системе. И люди верят в наш проект и хотят что-то сдвинуть.

 

OWC: Какая задача будет для Вас самой сложной?

Ленц: Нужно заслужить доверие в России. Построить завод и оборудовать его в соответствии с требованиями Фольксваген – это не проблема. Мы должны создать мотивацию для поставщиков и создать такие условия, чтобы они могли работать для нас. Это самое главное.

 

OWC: Большое спасибо за интервью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ленц: Население Калуги составляет 300.000 жителей и это обозримый город. Здесь все можно быстро решать.

 

на этом заводе вся Калуга работать будет,а это уже плюс,правда не известно как купил город этоих 800 га

 

 

 

OWC: Почему вообще новая модель?

Ленц: Мы хотим предлагать недорогой автомобиль в нижнем классе. Каждый рынок имеет свою специфику. В России хотят автомобили из Центральной Европы ¬– с условием, что речь идет о седанах. Но в нижних классах у нас вообще нет седанов. Есть Polo седан, но его мы продаем только в Бразилии и Китае.

Поэтому мы разрабатываем специфичный для данного рынка продукт, который не подходит для рынка Германии. По нашему опыту, седаны на развивающихся рынках пользуются хорошим спросом. Хэтчбеки и универсалы клиенты рассматривают в этих странах в качестве развозных автомобилей.

Например, мы продаем автомобили Passat в России преимущественно в кузове седан. Одновременно, конечно же, требуется европейский автомобиль с прекрасным оснащением. Итак: безопасность автомобиля или комфорт должны быть в полном объеме. Иначе это пошло бы во вред марке.

 

 

 

это уже интересно.

а что же на счет цены,снизиться ли она с появлением завода в России

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что же на счет цены,снизиться ли она с появлением завода в России

а зачем их снижать

машины и так разметают

:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто, теперь и нам повезет как славянским братьсям из Украины, за те же деньги мы будем получать автомобили совкового качества:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как вам нравится "фольксваген груп финанц ооо"

 

первое слово немецкое, потом английское, потом опять немецкое, потом олимпийские кольца, и все русскими буквами

 

капец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
капец

Капец - это будет название как раз той самой новой модели :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Фольксваген" открыл новый завод в Калуге (Фото)

 

28.11.2007 16:47

 

 

Оставьте отзыв↓

 

Фото ИТАР-ТАСС/ Григорий СысоевЦеремония открытия автозавода "Фольксваген" в технопарке "Грабцево" под Калугой началась сегодня с представления первых выпущенных здесь машин "Фольксваген-Пассат" и "Шкода-Октавиа". Первую модель концерн сразу после представления подарил Калужскому дому инвалидов и престарелых, вторую - детскому дому в поселке Полотняный завод.

 

Как отметил председатель совета директоров концерна Мартин Винтеркорн, "эти машины будут продаваться россиянам по доступным ценам, всего до 2010-2011 годов в России будет продано 10 миллионов машин концерна 20 модификаций нового ряда". В 2008 году на первом завершенном производственном участке намечено собрать около 66 тысяч автомобилей обеих марок. В 2009 году, когда будет введена вторая очередь завода с кузовным и сборочным цехами, здесь начнут выпускать до 150 тысяч автомобилей в год.

 

"Теперь мы можем говорить не только о традиционно высоком качестве работы немецких специалистов, - отметил вице-премьер правительства России Сергей Нарышкин, - но и о высоком русско-немецком качестве нашего сотрудничества". Представитель президента в ЦФО Георгий Полтавченко зачитал приветствие президента Путина строителям завода.

 

"Завод "Фольксваген" имеет огромное значение для развития Калуги, - сказал губернатор области Анатолий Артамонов. - В местном техническом университете открыт факультет автомобилестроения, создан областной центр обучения рабочих, необходимых заводу, в области в пять раз увеличится объем строительства жилья, в том числе и для его работников".

 

В Калуге начался также монтаж завода по производству тяжелых грузовиков автоконцерна "Вольво" для России и стран СНГ. В целом нынешней осенью Минэкономразвития подписало сразу шесть соглашений с иностранными компаниями о сборке автомобилей в России с общим объемом инвестиций в 1,7 миллиарда долларов.

 

(На фото: Калуга. 28 ноября. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, заместитель председателя правительства Сергей Нарышкин, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и председатель совета директоров "Фольксваген АГ" Мартин Винтеркорн (слева направо) на церемонии открытия автозавода "Фольксваген")

 

ИТАР-ТАСС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×