Перейти к публикации
Vitaliy_Minsk

Будут ли белорусы покупать иномарки российской сборки?

Рекомендованные сообщения

Автомобили, собираемые в России, при продаже в Беларуси освободили от налогов.

Источник Ольга ЕРОХИНА — 21.04.2011 сайт KP.BY

 

 

«Комсомолка» решила разобраться, станут ли российские иномарки привлекательнее для белорусского покупателя.

 

Указом №130 от 4 апреля нынешнего года все автомобили, собираемые в России, освобождаются от акцизов и НДС. Ранее от налога на добавленную стоимость и акцизов освобождались все иномарки, ввезенные в Беларусь. Исключение составляли только те, что приходили из России.

 

Представившись покупателями, мы обзвонили несколько дилеров, которые теоретически могли бы торговать такими автомобилями. Как оказалось, найти иномарки именно российской сборки в Беларуси не так-то уж и просто…

 

В «Атлант-М Боровая»Fordнам сообщили, что авто моделей Focusи Mondeoнет (именно они собираются в России):

 

- Все, наоборот, спрашивают: «Надеюсь, что машина не русская». Машины у нас немецкой сборки. Поставщика менять не собираемся.

 

То же самое нам сказали в салоне BMW«Автоидея». А вот официальный дилер этой же марки автомобилей «БайернКрафт» так прокомментировал новый указ:

 

- Зачем нам российские автомобили, если есть европейский поставщик? Я вам так скажу: к нам в салон приезжают россияне и заказывают машины европейской сборки. Качество российских аналогов их не устраивает. И по цене получается не дороже.

 

В белорусских автосалонах мы нашли автомобили марки CITRO?Nфранцузской сборки, а также Kia- словацкой. Оба дилера менять своих поставщиков в ближайшее время не собираются. Не нашли мы и российского RenaultClioSymbol. Говорят, «не идут» продажи этой модели.

 

Иномарку российской сборки «Комсомолке» все же удалось найти. Ей оказался автомобиль HyundaiAccent. В России модель носит название Solaris.

 

 

 

- Об Указе №130 были уведомлены все сотрудники ООО «Хёндэ АвтоГрад», рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ООО «Хёндэ АвтоГрад» Сергей Бабашков. - Приостанавливаться продажи автомобилей российской сборки для их перерасчета не будут. Указ №130 порождает больше вопросов, чем ответов. Если мы читаем в указе, что с иномарок российской сборки снимается 20% НДС, то получается, что в Беларуси такой автомобиль будет стоить дешевле, чем в России. Однако вряд ли это понравится российским производителям. И тут могут быть различные варианты. Либо диктат цен на территории Беларуси со стороны российских заводов, либо увеличение отпускной цены завода. Эти меры исключат ценовой дисбаланс и разорение российских дилеров. Все-таки Россия - наша соседка. Сейчас надо подождать. Вот начнем с 1 мая ввозить автомобили – тогда и посмотрим, как будет работать указ. Не надо спешить с выводами.

 

- Возможны ли запретительные барьеры? К примеру, автомобиль, купленный в Беларуси, не может быть продан в России…

 

- Такой вариант возможен. Но это противоречит свободному перемещению товаров внутри Таможенного союза и самому принципу создания Союзного государства и ТС. Мне кажется, что этот вариант маловероятен.

 

Что касается непосредственно российских марок автомобилей, то в автосалоне «Минск-Лада» рассказали: спрос на представителей российского автопрома в Беларуси есть. Самая популярная модель – «Нива» 7-й серии, как трех-, так и пятидверная. Далее следует «Самара», за ней - «Приора». А вот популярнейшая в России «Калина» у нас лишь замыкает список.

 

По поводу скорой отмены акцизов и НДС на ввозимые в Беларусь иномарки российской сборки, в автосалонах ничего сказать не смогли. Теоретически, конечно, себестоимость авто подешевеет. А вот изменится ли конечная для потребителя цена – неизвестно.

 

КОМПЕТЕНТНО

 

Сергей Михневич: «Россияне это просто так не оставят»

 

- На данный момент по действующему закону НДС на ввозимые российские иномарки для белорусских импортеров составляет 20%, - комментирует ситуацию председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Если российская сторона будет соблюдать свои обязательства по договорам Таможенного союза и российские поставщики не поднимут цены на 18% (размер НДС в России), то мы с 1 мая будем освобождены от уплаты этого НДС со стоимости приобретения. Теоретически машины подешевеют.

 

- А это не спровоцирует толпы российских покупателей, которые ринутся в Беларусь за более дешевым авто?

 

- Конечно, спровоцирует. Именно поэтому мы боимся каких-то шагов со стороны России, которая может сделать нечто самостоятельное, что повлияет на конечную цену автомобиля. Например, в одностороннем порядке поднимутся отпускные цены для Беларуси либо введут запретительные барьеры для машин, приобретенных в нашей стране. Сейчас можно только гадать: подешевеют автомобили или не подешевеют. Но однозначно россияне это просто так не оставят.

 

КСТАТИ

 

Указ №130 вступает в силу с 1 мая 2011 года. Еще два месяца Совет министров Республики Беларусь будет дорабатывать бюджетные документы. Предполагается, что полностью закон заработает с 1 июля.

 

БУДЬ В КУРСЕ!

 

Самые популярные авто в России - российской сборки

 

Девять из десяти самых продаваемых моделей в России - «нашемарки», как называют их россияне.

 

ТОП-10 самых продаваемых новых легковых автомобилей в России

 

1. Лада Kalina

 

2. Лада 2105/2107

 

3. Лада Priora

 

4. Лада Samara

 

5. RenaultLogan

 

6. FordFocus

 

7. Лада 4х4

 

8. DaewooNexia

 

9. HyundaiSolaris

 

10. ChevroletNiva

 

По данным о продажах Комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса за январь - март 2011 года.

 

Кроме узбекской Daewoo Nexia, все остальные автомобили ТОП-10 - российской сборки. И самой популярной новой иномаркой в России является RenaultLogan.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×