Vitaliy_Minsk 3 Жалоба Опубликовано: 21 апреля 2011 Автомобили, собираемые в России, при продаже в Беларуси освободили от налогов. Источник Ольга ЕРОХИНА — 21.04.2011 сайт KP.BY «Комсомолка» решила разобраться, станут ли российские иномарки привлекательнее для белорусского покупателя. Указом №130 от 4 апреля нынешнего года все автомобили, собираемые в России, освобождаются от акцизов и НДС. Ранее от налога на добавленную стоимость и акцизов освобождались все иномарки, ввезенные в Беларусь. Исключение составляли только те, что приходили из России. Представившись покупателями, мы обзвонили несколько дилеров, которые теоретически могли бы торговать такими автомобилями. Как оказалось, найти иномарки именно российской сборки в Беларуси не так-то уж и просто… В «Атлант-М Боровая»Fordнам сообщили, что авто моделей Focusи Mondeoнет (именно они собираются в России): - Все, наоборот, спрашивают: «Надеюсь, что машина не русская». Машины у нас немецкой сборки. Поставщика менять не собираемся. То же самое нам сказали в салоне BMW«Автоидея». А вот официальный дилер этой же марки автомобилей «БайернКрафт» так прокомментировал новый указ: - Зачем нам российские автомобили, если есть европейский поставщик? Я вам так скажу: к нам в салон приезжают россияне и заказывают машины европейской сборки. Качество российских аналогов их не устраивает. И по цене получается не дороже. В белорусских автосалонах мы нашли автомобили марки CITRO?Nфранцузской сборки, а также Kia- словацкой. Оба дилера менять своих поставщиков в ближайшее время не собираются. Не нашли мы и российского RenaultClioSymbol. Говорят, «не идут» продажи этой модели. Иномарку российской сборки «Комсомолке» все же удалось найти. Ей оказался автомобиль HyundaiAccent. В России модель носит название Solaris. - Об Указе №130 были уведомлены все сотрудники ООО «Хёндэ АвтоГрад», рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ООО «Хёндэ АвтоГрад» Сергей Бабашков. - Приостанавливаться продажи автомобилей российской сборки для их перерасчета не будут. Указ №130 порождает больше вопросов, чем ответов. Если мы читаем в указе, что с иномарок российской сборки снимается 20% НДС, то получается, что в Беларуси такой автомобиль будет стоить дешевле, чем в России. Однако вряд ли это понравится российским производителям. И тут могут быть различные варианты. Либо диктат цен на территории Беларуси со стороны российских заводов, либо увеличение отпускной цены завода. Эти меры исключат ценовой дисбаланс и разорение российских дилеров. Все-таки Россия - наша соседка. Сейчас надо подождать. Вот начнем с 1 мая ввозить автомобили – тогда и посмотрим, как будет работать указ. Не надо спешить с выводами. - Возможны ли запретительные барьеры? К примеру, автомобиль, купленный в Беларуси, не может быть продан в России… - Такой вариант возможен. Но это противоречит свободному перемещению товаров внутри Таможенного союза и самому принципу создания Союзного государства и ТС. Мне кажется, что этот вариант маловероятен. Что касается непосредственно российских марок автомобилей, то в автосалоне «Минск-Лада» рассказали: спрос на представителей российского автопрома в Беларуси есть. Самая популярная модель – «Нива» 7-й серии, как трех-, так и пятидверная. Далее следует «Самара», за ней - «Приора». А вот популярнейшая в России «Калина» у нас лишь замыкает список. По поводу скорой отмены акцизов и НДС на ввозимые в Беларусь иномарки российской сборки, в автосалонах ничего сказать не смогли. Теоретически, конечно, себестоимость авто подешевеет. А вот изменится ли конечная для потребителя цена – неизвестно. КОМПЕТЕНТНО Сергей Михневич: «Россияне это просто так не оставят» - На данный момент по действующему закону НДС на ввозимые российские иномарки для белорусских импортеров составляет 20%, - комментирует ситуацию председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Если российская сторона будет соблюдать свои обязательства по договорам Таможенного союза и российские поставщики не поднимут цены на 18% (размер НДС в России), то мы с 1 мая будем освобождены от уплаты этого НДС со стоимости приобретения. Теоретически машины подешевеют. - А это не спровоцирует толпы российских покупателей, которые ринутся в Беларусь за более дешевым авто? - Конечно, спровоцирует. Именно поэтому мы боимся каких-то шагов со стороны России, которая может сделать нечто самостоятельное, что повлияет на конечную цену автомобиля. Например, в одностороннем порядке поднимутся отпускные цены для Беларуси либо введут запретительные барьеры для машин, приобретенных в нашей стране. Сейчас можно только гадать: подешевеют автомобили или не подешевеют. Но однозначно россияне это просто так не оставят. КСТАТИ Указ №130 вступает в силу с 1 мая 2011 года. Еще два месяца Совет министров Республики Беларусь будет дорабатывать бюджетные документы. Предполагается, что полностью закон заработает с 1 июля. БУДЬ В КУРСЕ! Самые популярные авто в России - российской сборки Девять из десяти самых продаваемых моделей в России - «нашемарки», как называют их россияне. ТОП-10 самых продаваемых новых легковых автомобилей в России 1. Лада Kalina 2. Лада 2105/2107 3. Лада Priora 4. Лада Samara 5. RenaultLogan 6. FordFocus 7. Лада 4х4 8. DaewooNexia 9. HyundaiSolaris 10. ChevroletNiva По данным о продажах Комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса за январь - март 2011 года. Кроме узбекской Daewoo Nexia, все остальные автомобили ТОП-10 - российской сборки. И самой популярной новой иномаркой в России является RenaultLogan. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах