Перейти к публикации
KURYER

Volkswagen не получил особых условий промсборки

Рекомендованные сообщения

Завтра должны быть подписаны соглашения о промсборке автомобилей в России, которые иностранные автоконцерны анонсировали в феврале. Чиновники уверяют, что документы появятся в срок, хотя, например, Volkswagen еще согласует "юридические детали". Немецкому концерну так и не удалось изменить установленные государством условия. В результате Volkswagen придется построить в России завод двигателей за €300 млн и сократить уровень отверточной сборки до 5% объема производства, тогда как концерн хотел увеличить эту долю до 30%.

Во вторник истекает срок подписания новых соглашений о промсборке иностранных автомобилей в России. Источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, что большинство документов уже окончательно утверждено и "осталось только поставить подпись", но по некоторым до сих пор "идет обсуждение юридических деталей". Как поясняют собеседники и подтверждают источники на рынке, речь идет о заявке Volkswagen. "Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось",— поясняет источник, знакомый с ситуацией в Volkswagen. Но, заверяют чиновники, концерну не удалось добиться уступок от государства, и соглашение с ним будет заключаться на общих условиях, утвержденных в декабре 2010 года.

Режим промсборки позволяет автоконцернам беспошлинно ввозить компоненты для российских заводов. Но сроки старых соглашений истекают в 2014-2015 годах, а продлевать их государство отказалось. Новые параметры оказались гораздо жестче. Автоконцерны должны выпускать 300 тыс. автомобилей в год по полному циклу для нового завода и 350 тыс.— для действующего не позднее чем через четыре года после вступления соглашения в силу. При этом объем крупноузловой (отверточной) сборки не может превышать 5% мощностей и использоваться дольше трех лет. Уровень локализации производства после шести лет для новых заводов должен составлять от 55%, для существующих — от 60%. Также иностранные автоконцерны должны создать в России производства двигателей, коробок передач, штамповку кузова и научно-технические центры. Запустить проекты нужно до конца 2012 года.

Заявки на работу в новом режиме промсборки можно было подать в Минэкономики до 28 февраля. В начале марта глава министерства Эльвира Набиуллина сообщила, что всего поступило шесть заявок от тринадцати компаний. Совместные заявки подали "Соллерс" и Ford, Volkswagen и группа ГАЗ, а также АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan, "Ижавто", КамАЗ и концерн Daimler. General Motors, Fiat и Magna подали самостоятельные заявки. Впоследствии Magna от своей заявки отказалась.

Однако Volkswagen и Fiat в марте обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой увеличить возможную долю крупноузловой сборки до 30% или вовсе снять это ограничение. Кроме того, Volkswagen не устраивало требование по локализации производства двигателей — по новым правилам 30% автомобилей должны оснащаться моторами российского производства. Глава "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович оценивал объем вложений в такой завод в €300 млн. В компании уверяли, что выпускать двигатели в Европе гораздо выгоднее. Выполнить требование о росте мощностей Volkswagen рассчитывает за счет сотрудничества с группой ГАЗ. На мощностях Горьковского автозавода по контрактной сборке планируется выпускать до 100 тыс. Volkswagen и Skoda в год. Остальной объем концерн надеется обеспечить за счет расширения своего завода в Калуге.

"Volkswagen активно лоббировал свои предложения, однако никто не захотел вносить изменения в уже принятый документ ради одной или двух недовольных компаний",— поясняет источник, участвовавший в переговорах. Подписать отдельное соглашение на своих условиях Volkswagen тоже не удалось. "Все соглашения о промсборке в новом режиме будут подписаны до 1 июня, как это и планировалось изначально. Объем автомобилей, произведенных по методу крупноузловой сборки, не будет корректироваться и останется на уровне 5% общего количества выпускаемых машин",— сообщил глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков. Телефоны представителей Volkswagen в России в пятницу и воскресенье не отвечали. В Fiat на запрос не ответили. Представители остальных альянсов и General Motors уверяют, что их документы полностью согласованы и ничто не мешает их подписанию в срок.

"Без уступок по крупноузловой сборке Volkswagen придется существенно увеличить объем инвестиций в проект, что, конечно, станет сейчас главной проблемой для компании",— полагает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". С этим согласен Михаил Пак из "Атона", который считает, что Volkswagen в любом случае согласится на условия работы в новом режиме, решит проблему с инвестициями и выйдет на установленные объемы производства. Аналитик считает, что решение не предоставлять Volkswagen особые условия было правильным, "иначе остальные игроки оказались бы в неконкурентной ситуации". Зато в реалистичности заявки Fiat аналитики сомневаются. После разрыва с "Соллерс" концерн так и не нашел партнера в России, отмечает Владимир Беспалов, не определил четкую стратегию и должен будет строить производство с нуля.

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра истекает срок подписания новых соглашений о промсборке иностранных автомобилей в России. Как рассказали газете «Коммерсант» источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, большинство документов уже окончательно утверждено и «осталось только поставить подпись».

 

Однако по заявке Volkswagen до сих пор «идет обсуждение юридических деталей». «Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось», – поясняет источник, знакомый с ситуацией в Volkswagen. Но, заверяют чиновники, концерну не удалось добиться уступок от государства, и соглашение с ним будет заключаться на общих условиях, утвержденных в декабре 2010 года. Выполнить требование о росте мощностей Volkswagen рассчитывает за счет сотрудничества с «Группой ГАЗ». На мощностях Горьковского автозавода по контрактной сборке планируется выпускать до 100 тысяч Volkswagen и Skoda в год. Остальной объем концерн надеется обеспечить за счет расширения своего завода в Калуге. Объем вложений в создание двигательного производства глава «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович оценивал в 300 млн. евро.

 

Как отмечают эксперты, без уступок по крупноузловой сборке Volkswagen придется существенно увеличить объем инвестиций в проект, однако концерн в любом случае согласится на условия работы в новом режиме, решит проблему с инвестициями и выйдет на установленные объемы производства. Зато в реалистичности заявки Fiat аналитики сомневаются – после разрыва с Sollers концерн так и не нашел партнера в России, не определил четкую стратегию и должен будет строить производство с нуля.

 

Напомним, заявки на работу в новом режиме промсборки можно было подать в Минэкономики до 28 февраля. В начале марта глава министерства Эльвира Набиуллина сообщила, что всего поступило шесть заявок от тринадцати компаний. Совместные заявки подали Sollers и Ford, Volkswagen и «Группа ГАЗ», а также АВТОВАЗ, альянс Renault-Nissan, «ИжАвто», КАМАЗ и концерн Daimler. General Motors, Fiat и Magna подали самостоятельные заявки, но впоследствии Magna от своей заявки отказалась.

 

источник http://110km.ru/autonews/79390.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все ребят, теперь ГАЗ начнет клепать движки и коробки для шкод и фольксов. Кстати пусть тогда суперб и пасик под брендом "Волга" производят, это и ГАЗу будет приятно, и ВАГу хорошо, так как кривая сборка и производство некачественных деталей на ГАЗе (движка, коробки, элементов подвески) не будет позорить бренд шкоды и фолькса, Волга, Волга и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Кстати пусть тогда суперб и пасик под брендом "Волга" производят, это и ГАЗу будет приятно, и ВАГу хорошо, так как кривая сборка и производство некачественных деталей на ГАЗе (движка, коробки, элементов подвески) не будет позорить бренд шкоды и фолькса, Волга, Волга и есть.

как раз таки суперб с конца 2010 прекратили собирать в Калуге :nono: Моя из Чехии :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Кстати пусть тогда суперб и пасик под брендом "Волга" производят, это и ГАЗу будет приятно, и ВАГу хорошо, так как кривая сборка и производство некачественных деталей на ГАЗе (движка, коробки, элементов подвески) не будет позорить бренд шкоды и фолькса, Волга, Волга и есть.

как раз таки суперб с конца 2010 прекратили собирать в Калуге :yyess: Моя из Чехии :super:

 

Везунчик. Ну пассат пока тоже из Германии везут... но увы, все может изменится... :cry: даешь Волгу Ляпота (Суперб) 3190 и Волгу Ветродуй (пассат) 3190,5 произведенные нашими рабочими от движка до коробки с подвеской, из родного металла и и родной выплавки и расточки и подгонки и заклепки и забивики и заколошматьки до малейшей шестеренки! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атечественные инженеры из Сколкава внесут изменения в подвеску Газенвагенов, добавив старые добрые шкворня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... даешь Волгу Ляпота (Суперб) ...

post-3887-1312995213925_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

погостил у вас 10 лет, пора теперь домой возвращятся.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×