Serj 61 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 Вот и я взялся за чистку клапана системы рециркуляции ОГ, поскольку пробег на данный момент почти 109000, и уже перевалило за 3 года. Выдержка из Ельзы: Компоненты системы рециркуляции ОГ (Буквенные обозначения двигателя BKC, BRU, BXE иBXF) Управление системой рециркуляции ОГ осуществляется от блока управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя-J248- при помощи клапана рециркуляции ОГ -N18- (электропневматического) клапана рециркуляции ОГ (механическому). Электропневматический клапан системы рециркуляции ОГ -N18- расположен в блоке электромагнитных клапанов. Механический клапан рециркуляции ОГ с толкателем конусной формы делает возможным различные степени открытия при различных ходах клапана. Положение клапана изменяется с помощью системы управления. Самостопорящиеся гайки необходимо заменить. 1 - 22 Нм 2 - Всасывающий патрубок с клапаном системы рециркуляции и двигателем заслонки впускного коллектора -V157-затянуть болты крепления моментом 22 Нм 3 – Уплотнительная прокладка/ Заменить 4 – Соединительная трубка 5 – Радиатор рециркуляции ОГ 6 – 10Нм 7 – Выпускной коллектор 8 – Соединительная трубка Последовательность затяжки: 1. Прикрепить к перепускному клапану 2. прикрепить к коллектору 3. Затянуть к перепускному клапану 4. затянуть к коллектору 9 - Байпасная заслонка (при управлении отводит ОГ через клапан рециркуляции ОГ -N18-(электропневматический) в охладитель системы рециркуляции ОГ) 1 – Держатель для байпасной заслонки 11 – 5 Нм Итак, сначала снимаем накладку двигателя легким движением вверх а потом на себя. Видим такую картину: Все что отмечено стрелочками я снимал для того что бы добраться до самого клапана и снять его. 1 – вакуумная трубочка 2 – болт под ключ на 1 (держит патрубок воздуховода) 3 – парубок отвода газов из крышки ГБЦ (я снимал его и провод к датчику на нем чтоб не оторвать) 4 – хомут на патрубке воздуховода– что бы его снять надо плоскогубцы с длинными носиками либо спец интсрумент. 5 – хомут на патрубке воздуховода от интеркулера (снимается легко) 6 – резиновый держатель трубок топливо провода 7 – хомут аналогичный поз. № 5 После этого вынимаем патрубок (между 5 и 7 хомутом), смотрим что в нем – сколько там масла – у меня там было масла грамм несколько только на железных кольцах (то что видно на фото)в самих патрубках масла не было. Теперь можно откручивать непосредственно регулирующую заслонку и сам клапан системы циркуляции ОГ. Для этого нужен шестигранник на 6 и 8 причем разной длинны, поскольку есть один болт на клапане который практически невозможно открутить– мешает болт крепления соединительной трубки. Я умудрился его открутить вставив шестигранник боком в головку болта, благо момент затяжки не сильно большой. Соединительную трубку (поз.4 самой первой картинки) можно открутить либо от самого клапана, либо от байпасной заслонки радиатора (поз. 9 самой первой картинки). Я пошел вторым путем, первым мне показалось не удобно… Вот что я увидел сняв клапан и заслонку. вот столько грязи было в самом клапане И собственно что стало после чистки. Собирается все в обратном порядке. Затраты времени – 2 часа 15 минут. Необходимый инструмент: шестигранники на 6 и 8 разной длинны, плоскогубцы большие с длинными носиками, ключ/головка на 1, отвертка плоская (поддевать хомуты 5 и 7), ветошь,бензин/керосин/жидкость для чистки карбюраторов или что то подобное. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serj 61 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 в резултате, стал чише холостой ход, меньше дымность на холодную 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v2008w 3 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 Молодец, спасибо за отчет. Надо на своей тоже сделать чистку. Прокладки новые ставил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serj 61 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 нет, прокладки не менял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moryga 0 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2011 у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
12volt 7 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2011 у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться! наверно сразу глушишь после остановки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ander 1 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2011 спасибо за отчёт)))сегодня наконец-то решился всё повторить со своей машинкой.провозился часа 3,5-4.ну очень не удобно подлазить и откручивать.набрал кучу шестигранников разной длинны и это помогло.пробег у меня 103000,грязи на клапане раза в два меньше было,видимо соляра у нас получше.хотя в паттрубке масло было побольше,гогда собирал на прогладку герметика добавил.разницы в работе не заметил но на душе спокойней стало,после того как увидел этот отчёт очень хотел всё на своей машинке повторить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vkylymnyk 179 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2013 [/u Сегодня тоже почистил это чудо техники,сначала снимал сам клапан, а потом дросель. Когда снимите клапан он на трех болтах крепиться по кругу , беремся за дросель сначала откручиваем патрубок а потом под дроселем трубку под номером 11(это даст нам нормально открутить без гемора тот нижний болт) , а потом еще три болта также по кругу. Сборка в обратной сторону. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vkylymnyk 179 Жалоба Опубликовано: 3 апреля 2013 (изменено) .кто делал адаптацию заслонки на дизеле? Потому как захожу в 60 канал и пишет ошибка. Изменено 3 апреля 2013 пользователем vkylymnyk Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desperado 102 Жалоба Опубликовано: 3 апреля 2013 А про BSE такого отчётика нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах