Перейти к публикации
Serj

Чистка клапана системы циркуляции ОГ (EGR)

Рекомендованные сообщения

Вот и я взялся за чистку клапана системы рециркуляции ОГ, поскольку пробег на данный момент почти 109000, и уже перевалило за 3 года.

Выдержка из Ельзы:

Компоненты системы рециркуляции ОГ

(Буквенные обозначения двигателя BKC, BRU, BXE иBXF)

post-290-0-01663700-1311672600_thumb.png

Управление системой рециркуляции ОГ осуществляется от блока управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя-J248- при помощи клапана рециркуляции ОГ -N18- (электропневматического) клапана рециркуляции ОГ (механическому).

 

Электропневматический клапан системы рециркуляции ОГ -N18- расположен в блоке электромагнитных клапанов.

Механический клапан рециркуляции ОГ с толкателем конусной формы делает возможным различные степени открытия при различных ходах клапана.

Положение клапана изменяется с помощью системы управления.

Самостопорящиеся гайки необходимо заменить.

1 - 22 Нм

2 - Всасывающий патрубок

с клапаном системы рециркуляции и двигателем заслонки впускного коллектора -V157-затянуть болты крепления моментом 22 Нм

3 – Уплотнительная прокладка/ Заменить

4 – Соединительная трубка

5 – Радиатор рециркуляции ОГ

6 – 10Нм

7 – Выпускной коллектор

8 – Соединительная трубка

Последовательность затяжки:

1. Прикрепить к перепускному клапану

2. прикрепить к коллектору

3. Затянуть к перепускному клапану

4. затянуть к коллектору

9 - Байпасная заслонка (при управлении отводит ОГ через клапан рециркуляции ОГ -N18-(электропневматический) в охладитель системы рециркуляции ОГ)

1 – Держатель для байпасной заслонки

11 – 5 Нм

 

Итак, сначала снимаем накладку двигателя легким движением вверх а потом на себя.

Видим такую картину:

post-290-0-02699700-1311672469_thumb.jpg post-290-0-55835300-1311672469_thumb.jpg

 

Все что отмечено стрелочками я снимал для того что бы добраться до самого клапана и снять его.

1 – вакуумная трубочка

2 – болт под ключ на 1 (держит патрубок воздуховода)

3 – парубок отвода газов из крышки ГБЦ (я снимал его и провод к датчику на нем чтоб не оторвать)

4 – хомут на патрубке воздуховода– что бы его снять надо плоскогубцы с длинными носиками либо спец интсрумент.

5 – хомут на патрубке воздуховода от интеркулера (снимается легко)

6 – резиновый держатель трубок топливо провода

7 – хомут аналогичный поз. № 5

 

После этого вынимаем патрубок (между 5 и 7 хомутом), смотрим что в нем – сколько там масла – у меня там было масла грамм несколько только на железных кольцах (то что видно на фото)в самих патрубках масла не было.

post-290-0-03762000-1311672470_thumb.jpg

 

Теперь можно откручивать непосредственно регулирующую заслонку и сам клапан системы циркуляции ОГ.

Для этого нужен шестигранник на 6 и 8 причем разной длинны, поскольку есть один болт на клапане который практически невозможно открутить– мешает болт крепления соединительной трубки. Я умудрился его открутить вставив шестигранник боком в головку болта, благо момент затяжки не сильно большой.

Соединительную трубку (поз.4 самой первой картинки) можно открутить либо от самого клапана, либо от байпасной заслонки радиатора (поз. 9 самой первой картинки). Я пошел вторым путем, первым мне показалось не удобно…

Вот что я увидел сняв клапан и заслонку.

post-290-0-51263800-1311672470_thumb.jpgpost-290-0-63123000-1311672471_thumb.jpg

вот столько грязи было в самом клапане

post-290-0-16387600-1311672472_thumb.jpg

И собственно что стало после чистки.

post-290-0-59129200-1311672468_thumb.jpg

Собирается все в обратном порядке.

Затраты времени – 2 часа 15 минут.

Необходимый инструмент:

 

шестигранники на 6 и 8 разной длинны, плоскогубцы большие с длинными носиками, ключ/головка на 1, отвертка плоская (поддевать хомуты 5 и 7), ветошь,бензин/керосин/жидкость для чистки карбюраторов или что то подобное.

post-290-0-07151700-1311672471_thumb.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в резултате, стал чише холостой ход, меньше дымность на холодную

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец, спасибо за отчет. Надо на своей тоже сделать чистку. Прокладки новые ставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, прокладки не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня в трубках масло. при остановке двигателя слышан гул турбины. видимо клапан не закрываться!

наверно сразу глушишь после остановки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за отчёт)))сегодня наконец-то решился всё повторить со своей машинкой.провозился часа 3,5-4.ну очень не удобно подлазить и откручивать.набрал кучу шестигранников разной длинны и это помогло.пробег у меня 103000,грязи на клапане раза в два меньше было,видимо соляра у нас получше.хотя в паттрубке масло было побольше,гогда собирал на прогладку герметика добавил.разницы в работе не заметил но на душе спокойней стало,после того как увидел этот отчёт очень хотел всё на своей машинке повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.кто делал адаптацию заслонки на дизеле? Потому как захожу в 60 канал и пишет ошибка.

Изменено пользователем vkylymnyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про BSE такого отчётика нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×