irv.steam 1 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 (изменено) 15.01.2013 в 13:38, Wolf сказал: если низкая температура свет надо включать для разогрева аккума перед стартом . Изменено 25 августа 2021 пользователем irv.steam Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shanf 3 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 что бы в нём начались реакции Какие, например? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irv.steam 1 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 (изменено) 15.01.2013 в 23:48, Shanf сказал: Какие, например? . Изменено 25 августа 2021 пользователем irv.steam Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergei36 866 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 Какие, например? Включенные фары создадут небольшую нагрузку и разогреют электролит в аккумуляторе. К примеру замечали, что в первый пуск стартер слабо крутит, а второй и далее куда активнее? Это не только масло влияет, но и "прогрев" АКБ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergei36 866 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 См.№ 427 Не нужно утрировать. Один "в ногу", рота нет?Тогда сюда, гугл в помощь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shanf 3 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 Не нужно утрировать. Что значит утрировать? Т.е. если зимой фары зажечь, то аккум будет греться, а если летом, то нет? Фиг с ней с логикой-то, а как же с физикой и химией быть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergei36 866 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 @Shanf,Причём тут вес свинца? Кто и где сказал, что его нужно греть? Включение фар - ни что иное, как короткое замыкание. Кипятильник из двух лезвий знаком? При этом выделяется и тепло. Включенные фары "запускают" химический процесс взаимодействия активной массы в решетках - положительно и отрицательно заряженных пластин и электролита. Такой же, как при зарядке АКБ. Что значит утрировать? Т.е. если зимой фары зажечь, то аккум будет греться, а если летом, то нет? Фиг с ней с логикой-то, а как же с физикой и химией быть? Да, летом он тоже греется и ему не легко в моторном отсеке. Такова его судьба. Напомни завтра, я скину статейку "с научной точки зрения" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shanf 3 Жалоба Опубликовано: 15 января 2013 Вот, нарыл. Для тех, кто не любит химию. http://izhevsk.ru/forum_light_message/12/3350776-m23446275.html (Сообщение с фото: Сеня Белоозерский 14-12-2012 13:26) вынудили нас провести реальный эксперимент с измерением температуры аккумулятора при так называемом прогреве. Условия: Автомобиль с исправным аккумулятором (около года эксплуатации) простоял на морозе всю ночь под открытым небом. Температура воздуха на улице - минус 17,5 градуса по спиртовому термометру. Поскольку электронный термометр на морозе вел себя неадекватно, пришлось разобрать бытовой уличный термометр и доработать так, чтобы его можно было погрузить в электролит батареи. Затем термометр опускался в банку аккумулятора, включался дальний свет и контролировалось изменение температуры электролита. Термометр показывает температуру электролита минус 17,5 градуса. Делаем десяток миганий фарами, как рекомендуют в одной из статей. Температура электролита не меняется: Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется: Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты - гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза: умирает батарейка в часах - секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне - за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять - а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем - даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит. Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков - то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции - отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна. Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru": "Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала. Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями. Самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergei36 866 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 Ждём статью. ПлизОдним из самых распространенных мифов по этому поводу является необходимость кратковременного (на пару минут) включения дальнего света машины, чтобы облегчить запуск мотора морозным утром. Эта процедура якобы «прогревает» АКБ, помогая тем самым высвобождать его энергию. Есть ли доля истины в этом спорном утверждении? Оказывается есть. Далее мы приведем научное объяснение этой процедуры, которая, казалось бы, должна будет лишь еще больше «подсадить» и без того «уставшую» замерзшую батарею. Все дело в таких понятиях как вязкость и сопротивление электролита. На морозе вязкость электролита серьезно увеличивается, а этот параметр очень сильно влияет на работу АКБ, поскольку от него зависит скорость проникновения (диффузии) кислоты в поры пластин, а значит, при повышении вязкости уменьшается отдача аккумулятора (или его емкость) при старте. Кроме того рост вязкости электролита приводит к увеличению его сопротивления, которое в конечном итоге определяет сопротивление всей АКБ. При этом, чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем больше полезной энергии будет растрачиваться внутри самого аккумулятора. Небольшая нагрузка на АКБ, а именно это происходит во время включения дальнего света, подогревает электролит, уже находящийся в порах пластин. Тем самым уменьшается вязкость и сопротивление элетролита, а значит – повышается отдача АКБ. Нужно помнить, что включение дальнего света – это разовая процедура. Через пару минут свет можно выключить и пробовать заводить машину. Если мотор не завелся, то необходимо подождать еще несколько минут и только после этого сделать еще одну попытку старта. За это время в порах пластин отработавший электролит сменится на свежий (активный). А активный электролит – это прежде всего – прогретый электролит. В этом и состоит весь секрет включения дальнего света перед заводкой машины в мороз. Повлияет ли нагрузка дальним светом на зарядку АКБ? В двух словах – практически нет. Например, полностью заряженная АКБ емкостью 55 Ач при нагрузке в 5 А (а это даже меньше, чем потребляют лампочки дальнего света) в течение пяти минут потеряет лишь 0,7 процента своей емкости, то есть аккумулятор для авто этого практически не заметит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shanf 3 Жалоба Опубликовано: 16 января 2013 (изменено) Плиз Одним из самых распространенных мифов по этому поводу является необходимость кратковременного (на пару минут) включения дальнего света машины, чтобы облегчить запуск мотора морозным утром. Эта процедура якобы «прогревает» АКБ, помогая тем самым высвобождать его энергию. Есть ли доля истины в этом спорном утверждении? Оказывается есть. Далее мы приведем научное объяснение этой процедуры, которая, казалось бы, должна будет лишь еще больше «подсадить» и без того «уставшую» замерзшую батарею. Все дело в таких понятиях как вязкость и сопротивление электролита. На морозе вязкость электролита серьезно увеличивается, а этот параметр очень сильно влияет на работу АКБ, поскольку от него зависит скорость проникновения (диффузии) кислоты в поры пластин, а значит, при повышении вязкости уменьшается отдача аккумулятора (или его емкость) при старте. Кроме того рост вязкости электролита приводит к увеличению его сопротивления, которое в конечном итоге определяет сопротивление всей АКБ. При этом, чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем больше полезной энергии будет растрачиваться внутри самого аккумулятора. Небольшая нагрузка на АКБ, а именно это происходит во время включения дальнего света, подогревает электролит, уже находящийся в порах пластин. Тем самым уменьшается вязкость и сопротивление элетролита, а значит – повышается отдача АКБ. Нужно помнить, что включение дальнего света – это разовая процедура. Через пару минут свет можно выключить и пробовать заводить машину. Если мотор не завелся, то необходимо подождать еще несколько минут и только после этого сделать еще одну попытку старта. За это время в порах пластин отработавший электролит сменится на свежий (активный). А активный электролит – это прежде всего – прогретый электролит. В этом и состоит весь секрет включения дальнего света перед заводкой машины в мороз. Повлияет ли нагрузка дальним светом на зарядку АКБ? В двух словах – практически нет. Например, полностью заряженная АКБ емкостью 55 Ач при нагрузке в 5 А (а это даже меньше, чем потребляют лампочки дальнего света) в течение пяти минут потеряет лишь 0,7 процента своей емкости, то есть аккумулятор для авто этого практически не заметит. Это объяснение совсем не химика и не физика, так сплетня. А это вообще ахтунг: ---- Повлияет ли нагрузка дальним светом на зарядку АКБ? В двух словах – практически нет. ---- Что значит "практически"? Т.е. есть сомнения? Дальше читать не стал. А это как? --- За это время в порах пластин отработавший электролит сменится на свежий (активный). --- И ещё. Научная статья, как бы подразумевает под собой формулы реакции и количественные оценки и, как следствие, характер явления, т.е. графики. Изменил вековые устои российского автомобильного общества, а это миллионы автолюбителей! Сложно будет с ними.))) Пусть образовываются. Ликбез так сказать. Изменено 16 января 2013 пользователем Shanf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах