Перейти к публикации
mars73

"Cкованные одной цепью" или Аутобильд о ломающихся моторахTSI

Рекомендованные сообщения

Эта статья не пошла в номер http://www.zr.ru/a/547224/

Как пояснил автор " ГР ЗР сказал,что статья в разрез линии правительства и партии "

Изменено пользователем mars73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я уже давно понял, что ЗР идет не "в разрез линии партии и правительства"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присматриваю себе сейчас что-нибудь из VW. И наткнулся на эту ветку. Т.к. занимаюсь движками, хотел бы пояснить насчет перескока цепи при стоянке на передаче, раз уж народу интересен сам механизм этого явления.

Итак, для начала определимся с некоторыми понятиями. Нас интересуют две ветви цепи - передняя и задняя. Смотрим на двигатель со стороны ГРМ (передняя крышка). Задняя ветвь - та, которая натягивается натяжителем (слева от нас). Передняя ветвь - та, которая держится успокоителем (правая).

При работе двигателя, коленвал вращаясь, через переднюю ветвь цепи приводит во вращение шкивы распредвалов. Т.е. передняя ветвь при работе двигателя всегда натягута даже с учетом некоторых колебаний коленвала.

Когда двигатель останавливается, передняя ветвь все равно остается натянутой (коленвал в момент остановки за счет своей инерции и маховика останавливается плавно, а не мгновенно). При остановленном двигателе гидронатяжитель цепь не натягивает, но натяжение передней ветви сохраняется и при запуске коленвал сразу же вращает распредвал через цепь.

Если во время стоянки под уклоном назад включить первую передачу, то происходит следующее: останавливаем авто, глушим двигатель. Сразу же после остановки двигателя передняя ветвь остается натянутой. Включаем первую передачу, отпускаем сцепление, автомобиль откатывается назад. При откате назад в одном из цилиндров, где у нас происходил бы рабочий такт при работе двигателя, находится сжатая смесь (воспламенения не было из-за отключения свечи и топливоподачи при глушении двигателя). Как только сила, необходимая для дальнейшего сжатия смеси в цилиндре уравновесит силу качения автомобиля, он будет удерживаться на передаче.

Так вот, при влючении передней передачи и откате назад, коленвал вращается в обратную сторону. Тем самым ослабляя натяжение передней ветви цепи и натягивая заднюю ветвь. При ослаблении передней ветви при запуске двигателя, если цепь растянута и изношены звезды, запросто происходит перескок ведущей звездочки коленвала. В самом запущенном случае, при сильном растяжении цепи, возможен перескок цепи даже в момент обратного вращения коленвала (при откате авто назад на передней передаче).

Как можно подстраховаться от перескока: если уж есть привычка ставить авто на передачу, то следует учитывать направление отката автомобиля. Если авто катится вперед - первая передача, назад - задняя. Главное, чтоб коленвал вращался в ту же сторону, как и при обычной работе. При этом передняя ветвь останется натянутой и перескока цепи при запуске двигателя не будет.

Насчет ручника тоже уже сказали - зимой может замерзнуть. Я каждую зиму по 2-3 раза с чайником прыгаю вокруг машины :) но у меня автозапуск, без ручника никак. Приходится искать ямку, чтоб в нее встать и не натягивать полностью ручник. Плюс поворот колес в нужную сторону. Но это уже тема другой ветки :)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне доступно даже для меня...

Есть вопрос по движкам от вага 1,4 и 1,8: как часто они попадаются к вам на ремонт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:xixixi:" Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.

Снимаем верхний кислородный датчик....Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров...Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня...(прим. отличаются СLR от CFN- чугунным блоком,а заводская серия моторов, ТТХ, размеры диаметра цилиндров,хода поршней - одинаковы..)...На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

attachicon.gif201365_29.jpg

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную...

 

 

 

 

Изменено пользователем a.n.d.r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СLR тоже относится к косячным моторам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitulla, Если это вопрос ко мне, то я немного неверно выразился. Под фразой "Т.к. занимаюсь движками" я хотел сказать то, что занимаюсь автоспортом и приходится периодически разбирать\собирать отечетвенные двигатели (Классика, Зубила). И в основном занимаюсь их форсировкой. Поэтому приходится разбираться во всех тонкостях работы двигателей и всех процессах, которые в них происходят. А принципиально двигатели друг от друга не отличаются (про дизели сейчас речи нет, там совершенно другие процессы). Так что, к сожалению, статистикой по отказам двигателей не владею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СLR тоже относится к косячным моторам?

В ветке про стук в двигателе CFNA я тоже оставил свое ИМХО :) Можете ознакомиться http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201365&st=540&&do=findComment&comment=3183860

Если вкратце - стук при перекладке поршней двигателя CFNA я за проблему не считаю, т.к. это не может привести к каким-либо серьезным последствиям. Причина возникновения стука - уменьшение поршня и "усадка" алюминиевого блока в процессе обкатки. При этом значительно увеличивается зазор между поршнем и цилиндром, что приводит к усилению стука при перекладке на холодную.

В двигателе CLRA блок, насколько я понял, чугунный. Т.е. при обкатке двигателя, усадки блока не происходит. Поэтому зазор между поршнем и цилиндром на холодную получается чуть меньше и стук может не прослушиваться.

А вообще, стук при перекладке поршня есть абсолютно в любом двигателе, но не везде он прослушивается :)

 

В целом по двигателям CFNA и CLRA мое мнение такое, что это очень грамотно спроектированный двигатель по геометрии для городского движения - большой ход коленвала, голова 16V, хорошая степень сжатия. Еще бы знать все геометрические данные по шатунам, поршням, голове, чтоб рассчитать некоторые параметры для окончательного вердикта, но что-то в инете не нахожу такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжении цепной темы всех tsi моторов прилагаю ссылку на информацию к размышлению...

Анализ растяжения цепи на моторах TSI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал себе закладочку :krivlyaka:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×