Перейти к публикации
Brown

Странная работа вентиляторов радиатора

Рекомендованные сообщения

Друзья!

В последнее жаркое время обратил внимание на странное поведение вентиляторов системы охлаждения - после езды по жаре в городском режиме вентиляторы срабатывают после остановки двигателя в странном режиме - оба врубаются на полную мощность, но ненадолго. Буквально несколько секунд,. Потом вроде отключаются, но опять через несколько секунд врубаются опять же на максимальную мощность. И так несколько раз подряд- включатся-выключатся на несколько секунд...

конечно, и раньше вентиляторы срабатывали. Но штатно, как и полагается. По моему даже один только, большой ( но не уверен , что только он). но не на полную мощность и работали постоянно до тех пор, пока видимо не собьют температуру по датчику.

В чем может быть причина?

В качестве дополнительных вводных- недавно поменял антифриз при замене помпы. Уровень антифриза чуть выше максимума. Радиаторы никогда не чистил (между ними). Но не уверен что там настолько уж грязно. Климат работает(хотя есть ощущение, что как то слабовато и пора б его обслужить/заправить). Но я им из за простуды особо щас и не пользуюсь.

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

недавно поменял антифриз при замене помпы
Воздух мог остаться?

 

 

Радиаторы никогда не чистил (между ними)
А стОит, там "пипец"! за такой то срок.

 

 

пока видимо не собьют температуру по датчику.
Может датчик проверить на линейное изменение сопротивления? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это точно, я тоже не ожидал увидеть столько грязищи, в выходные все прочистил. просто ковер из мусора между радиаторами. И кстати теперь даже после поездки в жару вентиляторы отключаются секунд через 20 максимум, до выходных вертелись 2-3 минуты, если не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то что между радиаторами может быть мусор-пух и т.п. это понятно. Конечно, надо бы почистить. Может и воздух в системе, но врят ли - мотор после замены антифриза (на заслуживающей доверия СТО) долго гоняли, в том числе поставив авто в горку.

Но вопрос не совсем об этом - вентиляторы работают странно. Не как раньше, подолгу (относительно, конечно) остужая мотор после остановки. А какими то урывками и на бешеной скорости.

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Brown,Дружище почисть радиатор, это 100000000000% или проще не поленись и внимательно посмотри на радиатор через нижнюю решетку бампера, а с другой стороны радиатора свети фонариком посмотришь насколько они "забиты"... У меня машинка одногодка с пробегом 65600 и когда я посмотрел, то мягко говоря ОБАЛДЕЛ. Скоро буду ставить доп радиатор АКПП и заодно там ревизию сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что там грязь и мусор. И я понимаю, что из за этого вентиляторы больше работать должны, так как внешний обдув хуже. Да так и было, в общем то (иногда, не часто).

Но меня беспокоит не это (почистить то надо и я займусь как нибудь этим). Беспокоит то, КАК стали работать радиаторы. Если раньше они включались секунд на 15-20 примерно, один раз, до охлаждения. То теперь врубаются с воем (такое впечатление, что на самую максимальную скорость, я такого раньше не слышал), но буквально секунд на 5-7, отключаются на 2-3 секунды, потом опять врубаются на 5-7 секунд и опять, и снова, по несколько раз этот цикл повторяется.

Это явно не нормально, как мне кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Brown, блин, вот не обратил внимание, как они у меня работали до чистки, циклично или просто вертелись на максималке, но то что они очень шумели, это точно, слышно было метров за 10 из гаража. давно жаркая погода установилась?

Изменено пользователем jekanio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Brown,И всё же проверь датчики температуры на линейность, т.е. плавное изменение сопротивления при повышении температуры. В баночку датчик подвешиваем. Ставим на плиту и вкл подогрев. Тестер на клеммы и смотрим. В старых книжках даже графики были нарисованы. Я такую операцию проделывал. По идее никаких скачков и прерываний быть не должно как при нагреве, так и при остывании.

Может клеммы для начала почистить? И поджать папы/мамы

Изменено пользователем Sergei36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где находятся датчики, отвечающие за работу вентиляторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×