Перейти к публикации
Greck

Все о системе поддержания динамической стабильности (ESP)

Рекомендованные сообщения

Решил завести тему, интересную для меня вот чем, много раз, даже на нашем форуме, видел советы форумчан людям при покупке авто обязательно брать машину с ЕСП, мол это безопасность и она важнее всего, хотя мне кажется, это все маркетинговая ерундистика по большому счету, электрика не знает, что водитель хочет сделать с машиной, я уже насчитал три случая, когда меня эта фиговина чуть не угробила, хотя нет, два с половиной, в одном случае не было опасности для жизни. Я для себя называю таких людей "папашами", без обид, потому что этих людей стиль вождения далеко не агрессивный, спрашивается, чего тогда бояться, раньше вон на жигулях без ничего ездили, и как то умудрились дожить до сегодняшних дней, по моей логике, единственный электронный помощник, который действительно умеет делать свою работу лучше человека, так это АБС, с ней на мокром покрытии обычный человек не сравнится. С ЕСП интересно играться, бросить машину боком и смотреть, как она будет пытаться ровнять машину. Ради интереса опишу два случая (один из них повторился дважды):

1) это я можно сказать, смотрел, чего смогет машина, дело было летом, после дождя, ехал в хорошем настроении, время послеобеденное, дорога пустая, по 3 полосы в каждом направлении, скорость километров 80 (то что превышал к теме не относится), и мне надо было свернуть с этой дороги на другую такую же, на повороте в 90 градусов (за поворот все видно, ни одного пешехода и машины), значит включаю 3 передачу, торможу километров до 70 и начинаю поворачивать, в середине поворота конечно корма пошла боком, я ловить машину, все делаю как надо, руль кручу куда надо, моментом тыркаю 2-ую передачу, жму педаль в пол, а машине пофигу, она живет свой жизнью, на газ не реагирует, потому что колеса скользят и сразу срабатывает антипробуксовочная система, и фиерически подтормаживают по очереди все колеса какие только могли, она пытается выровняться, хотя делает все не то что мне надо, как итог, остановился боком посреди дороги, а ведь не будь этой электрики, нажал бы на газ, и поехал бы в свою сторону, виляя хвостом, сцепления для этого хватало. (Прошу не учить тому, что дороги общего пользования это не автодром, рассматриваем ведь поведение ЕСП, а не мое поведение).

2) А этот случай более печальный, он и повторился два раза, значит, дорога, по 3 полосы в каждом направлении, по центру трамвайные пути, движение плотное, необходимо развернуться, причем трамвайные пути не с плиткой а со скользким железом между рельс, становлюсь в третий ряд, и жду момента что б развернуться, причем развернувшись надо попасть сразу в первую полосу движения, дорога мокрая, идет дождь или мокрый снег, итак, что я собираюсь делать, а ничего особенного, думаю улучить момент и быстро развернуться так что б меня принесло в первую полосу, нахожу значит момент, вроде где можно проскочить, что б не мешать людям, поворачиваю колеса, жму педаль, машина поехала, и естесственно по мокрому железу начала пробуксовывать, я еду как раз с тем рассчетом что морду немножко снесет в пробуксовке и я окажусь там где надо, и видно зад немножко заскользил, в этот момент я уже съезжаю с трамвайных путей, довольный что влез куда надо, но не тут то было, резко машина врубает панику, смотрит что колеса повернуты в бок, а машина едет прямо из за перегазовки, есп берет дело в свои руки, резко тормозит задние колеса, что б одёрнуть снос передней части, при этом антипробуксовочная система не дает ехать вперед, и машина буквально останавливается посреди проезжей части, еееле-еле едет, а мне в правый бок уже летит пачка машин, я кой как заполз в свою полосу и поехал куда надо, но осадок неприятный остался, какого чёрта машина меня останавливает посреди дороги, когда я хочу что б она ехала так как мне надо.

 

Чувствую, что сейчас на меня полетит вагон замечаний от людей "умудренных опытом" экстремального вождения, что я еще мальчишка и ничего не понимаю, ведь безопасность это главное и прочее прочее, хотя моё мнение такое, что человек должен сам участвовать в процессе управления машиной, а в последнее время автопроизводители все дальше отдаляют водителя от этого процесса. Мне например страшно ехать в одной машине с человеком, который утверждает что электроника его спасет когда надо, а при этом он сам полностью не владеет навыками управления автомобилем в экстремальной ситуации.

 

Жду мнений, господа.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, хочется резких ощущений - отключи есп.

Сам езжу без этого помошника, но очень хотел бы. Такие финтифлюшки на дороге не вытворяю, но знаю много случаев, когда она и спасала и губила. Но губила от того, что хочется "красиво" повернуть.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, хочется резких ощущений - отключи есп.

Сам езжу без этого помошника, но очень хотел бы. Такие финтифлюшки на дороге не вытворяю, но знаю много случаев, когда она и спасала и губила. Но губила от того, что хочется "красиво" повернуть.

Она не отключается )) кнопка возле рукоятки КПП отключает антипробуксовочную систему, что бы отрубить ЕСП полностью необходимо колхозить с вагкомом и выводить на отдельную клавишу )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуальная тема. Заказал машину с есп, и поэтому жду, без есп есть в наличии куча, может она и не нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуальная тема. Заказал машину с есп, и поэтому жду, без есп есть в наличии куча, может она и не нужна?

Мне ЕСП досталась по наследству от прежнего владельца, сам бы при покупке нового с вероятностью 99% сэкономил бы на этой штуке, только если она не стоила бы 20 долларов. это все мое ИМХО

Если не секрет, сколько стоит у вас машину укомплектовать ЕСП ?

 

Залез глянул цену в допах на ЕСП, 734 у.е., однозначно, не ставил бы.

Изменено пользователем kross

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26730р

А как же ситуация когда уходя от лобового удара два колеса попадают на обочину, а там снежная каша или просто мокрая земля, или просто при обгоне по снежной каше машину начинает болтать?

Всегда думал что есп поможет?

Что же я ошибался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ошибался, помогает. А те кому она мешает не ту машину выбрали изначально, я могу процитировать три образноматерных примера когда непристегнутость спасает жизнь но это не повод отрезать ремни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогает 100%, езжу с ней уже 5 лет, хотя у меня на трёшке она отключаемая полностью но не разу не отключал. Это вещь!

И сейчас если бы заказал Jetty на ручке, обязательно бы дозаказал ESP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×