Belarus 209 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Речь идет об оборотах ХХ. При запуске кондиционера они действительно несколько повысятся. Причем это заметно тем меньше, чем больше крутящий момент двигателя. Нагрузка на генератор здесь непричем - энергия двигателя тратится на привод компрессра кондиционера. А дополнительная нагрузка на генератор возникнет при увеличении потребляемой мощности бортовым электрооборудованием автомобиля ( включеный свет, громкая музыка, обогревы и т.д.). При этом, чаще всего, стрелка тахометра в режиме ХХ тоже немного поднимается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серега 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 Belarus, грамотно разъяснил. Volk, а сам разве не замечаешь, когда на ХХ включаешь кондей стрелка тахометра поднимается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wolf 101 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 а сам разве не замечаешь, когда на ХХ включаешь кондей стрелка тахометра поднимается Не знаю у кого там чего поднимается , но у меня при включении/выключении кондея а также различного рода электропотребителей стрелка тахометра стоит на прежних холостых оборотах Только расход топлива больше показывает (на вкл. климатронике). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yo-oo 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 это потому, что у тя 2.0, - на движках с большим объемом не так заметна нагрузка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitaliy_Minsk 3 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 точно на 1.9 тоже не слышно снижение оборотов. а у жены Ашка 1.6 так там четкая просадка оборотов, а потом восстановление до заданного значения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volk 4 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 Нагрузка на генератор здесь непричем - энергия двигателя тратится на привод компрессра кондиционера. Как это "генератор непричем"? А кто крутит вентилятор, чтобы воздух по салону гоняло? У меня стоит климат. Двигатель 1,6ФСЙ. Чтобы обороты ХХ повышались при вкл. климате не помню. Возможно кратковременное повышение оборотов ХХ для выравнивания крутящего момента и мощности "на выходе". Согласен, что величина этого повышения зависит от мощности (объема двигателя), но это достигается путем увеличения подачи топлива, а не оборотов. Для опыта: включить климат при нагретом после стоянки салоне. По мере падения температуры будут уменьшаться обороты вентилятора. При этом можно наблюдать обороты ХХ и расход. Обороты на месте, расход падает. Р.с. при случае (пока тепло) постараюсь сфотать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Belarus 209 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2009 Можно спорить в деталях, но общий принцип один - нельзя только обогащением воздушно-топливной смеси компенсировать отбор мощности. Обязательно наступит момент, когда двигателю придется и поднять обороты. И будет это тем раньше, чем слабее двигатель... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volk 4 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2009 Можно спорить в деталях, но общий принцип один - нельзя только обогащением воздушно-топливной смеси компенсировать отбор мощности. Обязательно наступит момент, когда двигателю придется и поднять обороты. И будет это тем раньше, чем слабее двигатель... Со вторым и третьим предложением согласен полностью -- всему есть предел. И регулируется это ЭБУ. Но для работы климата\кондея ХХ вполне достаточно. По поводу первого предложения приведу простой пример. Турбина (в связке с генератором) на электростанциях крутится постоянно с одной и той же скоростью. Подтверждением этого есть постоянная частота переменного тока в эл.сети -- 50 Гц (ну +\- десятые доли процента). Но нагрузка (мощность) выдаваемая генератором может меняться в зависимости от подключаемых\отключаемых потребителей эл. энергии. Чем больше потребителей включают\потребляют эл.энергии -- тем труднее турбине крутить генератор. Для компенсации этих нагрузок и для поддержания постоянных оборотов связки турбина-генератор требуется увеличить давление\количество подаваемого пара на лопатки турбины. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Volk так для холостых то хватит, а если ты попробуешь еще с включенынм кондеем поехать не добавляя газу - то можно и заглохнуть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitaliy_Minsk 3 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 а на 1.9 tdi пофигу HM - сила все флудить закончили - на слабых двигателях кондей это приличная нагрузка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах