Перейти к публикации
Bansai

Прокачка тормозной жидкости в 2005.5 VW Jetta 2.5 (отчет)

Рекомендованные сообщения

Быть может кто-то найдет этот пост полезным.

Прокачка тормозной жидкости в 2005.5 VW Jetta 2.5

 

VW рекомендует менять тормозную жидкость раз в два года. Вне зависимости от пробега.

Сегодня сделал замену жидкости в Джетте.

Особенностью Джетты 2,5 является то, что бачок с тормозной жидкостью закрыт крышкой двигателя. Снять ее – дело не сложное.

88cc2eeda7f92070-main.jpg

88cc2eedbc6df170-main.jpg

— Откручиваем два торкс T20 винта со стороны воздуховода.

88cc2eedcee7bd90-main.jpg

88cc2eede59efcb0-main.jpg

— Отсоединяем MAF. Для этого нажимаем на язычок коннектора и стягиваем его вверх.

88cc2eedffd2df70-main.jpg

 

— Сжимаем хомут соединения патрубка воздуховода с MAF. Отсоединяем патрубок от крышки.

88cc2eee0fb22a90-main.jpg

88cc2eee1eead570-main.jpg

 

— Стягиваем крышку с установочных пеньков (четыре угла).

88cc2eee36b17150-main.jpg

88cc2eee4c7382d0-main.jpg

88cc2eee61f2edd0-main.jpg

88cc2eeeac8a4410-main.jpg

88cc2eee986661d0-main.jpg

— Вынимаем крышку. Дабы предохранить сенсор от мусора и пыли закрываем входное отверстие MAF

88cc2eeec41c81b0-main.jpg

Появился доступ к бачку.

Вытираем бачок от грязи. Укладываем тряпицу вокруг пробки. Тряпица защитит от случайных капель тормозной жидкости (если такие будут). На всякий случай держу под рукой бутылку с водой. Тормозная жидкость легко разрушает лакокрасочное покрытие. Если случиться пролив жидкости, то она будет тут же загашена водой.

88cc2eeed2a2a570-main.jpg

 

Далее перемещаемся к заднему, правому колесу.

— Поднимаем автомобиль, снимаем колесо.

— Протираем от грязи сливной клапан тормозного суппорта.

— Цепляем тайгоновую трубку сливной бутылки к клапану.

88cc2eefb9964db0-main.jpg

88cc2eefda219a30-main.jpg

 

Перемещаемся к бачку.

— Открываем крышку и при помощи шприца откачиваем из бачка старую жидкость.

88cc2eeff36e9790-main.jpg

— Обматываем резьбу пробки бочка тефлоновой лентой и подсоединяем блидер.

88cc2ef01cbc3350-main.jpg

— Накачиваем блидер до давления в 10psi. Проверяем пробку на течь.

88cc2ef009545db0-main.jpg

— Заливаем литр новой тормозной жидкости.

88cc2ef02bf9a0f0-main.jpg

— Открываем сливной клапан суппорта и ждем пока сольется старая жидкость.

Я делаю эту процедуру ежегодно. Старая и новая жидкости, в моем случае, практически идентичны по цвету. Поэтому определяюсь по объему слитой жидкости.

88cc2ef0985ffeb0-main.jpg

88cc2ef0ac77fa10-main.jpg

— Перекрываем клапан. Снимаем трубку и затягиваем до усилия 10Nm.

88cc2ef0726db350-main.jpg

— Далее повторяем процедуру для заднего левого, переднего правого и переднего левого колес.

 

Колесный болты затягивались с усилием 150Nm.

88cc2ef08615ce10-main.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите за оффтоп, не сдержался: хочу такой движок :beer2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс, а мне официалы сказали, что они как-то вакуумом высасывали всю старую жидкость и так же всасывали новую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу снятия крышки...

 

У меня те самые "пеньки" были очень тугие. Просто так крышку не стянуть. Но сила есть - ума не надо :nyamnyam: Или, возможно, я просто забыл погреть двигатель.

Год назад по дурости слишком сильно ее потянул, в итоге она лопнула (появилась трещина см 10). Потом включил мозг и действовал подходящим ключом как рычагом, упираясь в блок ГБЦ. После того как снял крышку, рассверлил отверстия в "пеньках", сделав их пошире и, как следствие, крышка теперь снимается с усилием чуть выше среднего)

 

Fantom

 

Как я тебя понимаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня по началу те пеньки тоже были очень тугими. Плясал с бубном и не верил в успех, когда стягивал крышку в первый раз. Боялся сломать. После того как снянул и одел ее снова, в следующий раз крышка начала стягиваться с несколько меньшим усилием. Но всеже всякий раз когда приходится ее дергать приходится бдить, чтобы не переусерствовать с усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет! Заинтересовало устройство - блидер. А где такое можно прикупить не в USA, а в Рашше? С удовольствием преобрел бы, если еще и недорого.

В свое время менял и не было у меня под руками такого устройства :-D пришлось выдумывать самому. Потому и хочу поделиться, как можно сделать его самостоятельно.

Нам понадобится: пустая пластиковая бутылка, подходящая крышка, сосок с ниппелем от бескамерной шины, кусок резины

1. Берем крышку (мне подвернулась крышка от пластиковой канистры, которая один в один подошла к бачку с тормозной жидуостью), делаем в ней отверстие так, чтобы можно было вкрутить в нее горлышко от пластиковой бутылки, делаем резиновую прокладку и крепим все родной крышкой пластиковой бутылки, предварительно убрав ее закрывающую часть (написал не очень, но по фоткам, думаю будет понятно):

post-4217-13129945425653_thumb.jpg

post-4217-13129945426216_thumb.jpg

 

2. Берем сосок от бескамерной шины срезаем шарик ну и все остальное лишнее, получается вот так:

post-4217-13129945428629_thumb.jpg

 

3. Сверлим отверстие в донышке бутылки с таким рассчетом, чтобы сосок можно было туго ввинтить по собственной резьбе в донышко бутылки. Под сосок для герметичности можно также вырезать и подложить резиновую прокладку. И вкручиваем сосок изнутри бутылки в ее донышко. Чтобы не возникло сложностей можно насадить сосок на металлический пруток подходящего размера, закрепить его в тисках и наворачивать бутылку на сосок.

сборе_resize.jpg[/attachment]

 

Все можно использовать. Так же как и было уже написано выше, откачиваем лишнюю тормозуху шприцем из бачка, наворачиваем устройство, заливаем через сосок необходимое количество новой жидкости в бутылку (предварительно не забыв вывинтить ниппель), ввинчиваем ниппель, прикручиваем шланг насоса для подкачки колес и приоткрыв клапан тормозной жидкости на тормозном суппорте сливаем старую тормозуху. В это время Ваш помощник понемногу подкачивает насосом воздух, поддерживая необходимое для прокачки давление.

Да и кстати, для удобства заливания жидкости через сосок опять же использовал еще одну пластиковую бутылку, из пробки которой делал вот такой переходник-штуцер:

post-4217-13129945428629_thumb.jpg

Надев на него шланчик, становится легко перелить тормозуху с одной бутылки в другую! :umnik:

post-4217-13129945426849_thumb.jpg

post-4217-13129945427329_thumb.jpg

post-4217-13129945427898_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят! А что просто открутить все супорта и слить жидкость, как по старинке не получается? :umnik:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блидер подзволяет выдержать регламентное давление при прокачке и избежать пузырей.

Свой первый блидер я делал самостоятельно. Из огородного опрыскивателя. Крышку использовал оригинальную. Модифицировал ее только. По сути, крышка - это одно из самых критических звеньев во всей этой конструкции. Дело в том, что оригинальная крышка не расчитана на работу с давлением. Ее начинает выворачивать и выдавливать уже при давлении в 5psi. Рабочее же давление при прокачке VW где-то 15..20psi. У Mercedes Benz - 32psi. Как результат - моментальная жутка утечка сводящая работу на нет. В принципе крышку можно усилить хомутом, каким-нибудь колпачком или заказать у токаря. В моем же случае было дешевле приобрести готовый Power Bleeder. Продается ли он в России я не знаю. У нас версия для европейских автомобилей стоит ~$45.

Замена тормозной жидкости у официального дилера у нас стоит > $120. Т.е. в моем случае подобные вложения как в инструмент, так и саму работу имели смысл. :umnik:

post-4739-13129945429921_thumb.jpg

post-4739-13129945430235_thumb.jpg

post-4739-13129945430362_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

$45 вполне приемлемая цена, надо поискать есть ли такие устройства у нас и какова стоимость. А еще вопрос, слышал, что при прокачке тормозной системы с ABS, необходима помощь VAG-Com. Это только при прокачке необходимо или при смене жидкости тоже надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При смене тормозной жидкости ничего VAG-COM-ом делать не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×