Перейти к публикации
1979.12serega

Разборка электровентилятора системы вентиляции салона.

Рекомендованные сообщения

Вся эта разборка и смазка - очень кратковременное решение. Если хотите решить проблему надолго и наверняка - готовтесь к покупке нового вентирятора. И лучше всего оригинального. 

Из моего опыта, неоригинал может издавать такие звуки, что скрипящий оригинал покажется эталоном тишины.

 

Несколько лет назад боролся со скрипом вентилятора своей прежней машины. Здесь есть небольшой отчет и даже видео.

https://www.drive2.ru/l/212313/

Изменено пользователем Bansai
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не согласиться с утверждением, что смазка это временное решение перед заменой на оригинал. Все зависит от нескольких факторов:

1. Степень износа втулки и вала подшипников скольжения.

2. Используемая смазка

3. Качество очистки самого вентилятора от грязи перед смазкой. 

4. Защита/дополнительный фильтр от попадания пыли в вентилятор.

Теперь обовсем подробней..

1. Есть конечно допуски зазоров в процентном отношении от диаметра вала и количеством оборотов двигателя, но так как у нас обычный ширпотреб на котором мало кто этот допуск соблюдает, то просто доверяемся своим тактильным ощущениям, и если вал во втулке хоть чуть чуть болтается-однозначно замена. В этом случае любая смазка-временное решение перед заменой.

2. Не все знают, что для подшипников качения и подшипников скольжения существуют различные смазочные материалы которые не подходят друг к другу.

Если подшипник качения можно смазывать как жидкими так и косистентными смазками в зависимости от условий работы (нагрузка и температурный режим). То для подшипников скольжения важно использовать смазку в которой содержится примесь используемая при изготовлении втулок подшипника. Она может быть любая, молибденовая, диоксидно-свинцовая, молибдено-титановая и.т.д. В нашем случае втулка бронзографитная, следовательно нужна смазка на основе графита.

3. Здесь думаю и так все понятно, чем лучше очищена поверхность, тем меньше образива который со временем стачивает втулку.

4. Установить дополнительный фильтр перед вентилятором. Все это я пишу исходя из собственного опыта, общения со "старыми кадрами" инженерами в области разработки и эксплуатации различных устройств с применением подшипниковых узлов, а так же востановления работоспособности вентилятора климатконтроля почти 2 года назад.  

Изменено пользователем Vaysa
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergei36,  спасибо как и топикстару. Снял,смазал графитовой смазкой. Теперь тихо. Не много помудохался со снятием вентелятора и потом чтоб он встал на место. Но в целом, быстро и без проблем. Счистил море грязи. Зато теперь, тихо, не подвывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Установить дополнительный фильтр перед вентилятором.

А есть отчёты по установке данного фильтра? Честно говоря, не видел ещё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Оказывается, видел, но забыл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все привет! 
Хочу такой сверх смазкой смазать вентилятор печки. 
У Литола-24 лучше диапазон температур (-20..+140), чем у графитовой. Но народ советует именно графитовую. Народ, что скажите? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все привет! 

Хочу такой сверх смазкой смазать вентилятор печки. 

У Литола-24 лучше диапазон температур (-20..+140), чем у графитовой. Но народ советует именно графитовую. Народ, что скажите? 

Мне кажется, проблема там больше не в вязкости смазки , а в том, что на нее налипает пыль и мусор.

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, проблема там больше не в вязкости смазки , а в том, что на нее налипает пыль и мусор.

Поэтому хочу сделать ещё так http://jetta-club.org/topic/22124-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%82%D1%83/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×