Перейти к публикации
def22

ремонт бампера своими руками

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Так как зимой мой бампер пострадал столкнувшись с небольшим снежным комом с футбольный мяч, но последствия этого столкновения оказались плачевными, наверное сказывался мороз под минус 40. В итоге раскололась накладка бампера и спойлер, накладка не просто треснула, а из нее вывалились небольшие куски. Благополучно найдя замену Б/У оригенал на разборках и установив, ремонт своего бампера отложил до более теплых времен. За это время изучил вопрос ремонта в интернете и прикупил необходимое для ремонта.

Да простят меня деды, ремонт затеял 9 мая, так как и время было и погода благоприятствовала. Прошу меня простить часть фотографий начальной стадии ремонта безвозвратно утерена ( дочка поиграла с фотиком), поэтому только слова. Для тех кто захочет отремонтировать бампер раскажу как делал сам, не притендуя на 100% правильность действий.

 

Перед ремонтом снятые детали были тщательно вымоты, сначало керхером, потом в ручную так как как накладка имеет очень сложный профиль со множеством углублений и в местах трещин очищены растворителем, что бы грязь при шлифовке не попала в риски. Затем все трещены зачищены наждачной бумагой с абразивом Р 240 с двух сорон с наружи и внутри, снаружи обклеиваем все трещины алюминевым скотчем ( он плотнее и держит температуру) чтобы в местах трещин пластик не играл при ремонте, потом берем пояльник ( у меня был мощностью 60 ват) и с нутри провариваем трещины ( процесс был снят, но увы) чтобы жало паяльника входило поперек трешины на половину толщины пластика,получается риска, делаем такие риски по всей трещине через 1мм, потом прогревая заглаживаем их спаивая трещену для усиления можно использовать скрепки от степлера впаивая их через 1см пеперек трещины, я не ставил, в местах внутренних напряжений или если боитесь что опять треснет после ремонта можите впаять сетку есть в магазинах для покраски ( я приобрел за 90 рублей в хозяйственном китайский друшлак, в нем сетка из нержавейки не понадобилась) . Аналогично свариваем пластик с наружи.

post-6034-13129951735977_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее с наружи я брал другой паяльник на 100 ват, у него на жало надета медная кабельная клемма, это увеличивает плошадь прогрева и проглаживал еще раз швы добиваясь как можно более ровной поверхности, что бы не нужно было ложить шпатлевку у меня получилось ( если у вас не получится не переживайте все неровности можно исправить штатлевкой по пластику). Все равно идеальной поверхности я не добился поэтому пришлость вышкуривать место ремонта водостойкой шкуркой Р- 240 с водичкой (на сухую наждачка быстро забивается), потом подготовка под грунт вышкуриваем все шкуркой Р-360, оценивая свою работу, чтобы не оставалось глубоких рисок и следов пайки пластика, если перечисленное останется, то грунт их не перекроет а после высыхания просядет в этих местах, что не есть гут. Вообще при всех видах работы шкуркой существует так называемый закон ста, т.е. каждая последующая должна быть выше на сто, если вы попытаитесь зашлифовать риски от наждачки Р 240 шкурой Р 800 у вас этого не получится, риски только залижатся, что очень хорошо будет видно на конечном результате, они станут нидны на краске. Для нанисения грунта достаточно пройти Р360. Перед грунтовкой поверхность хорошо обдуваем, очищаем антисиликоном с безворсовой солфеткой, ( рекомендуется также пройти антистатиком, так как пластик от всех наших действий электролизуется и притягивает всякий мусор, который тоже очень виден после покраски) проходим липкой солфеткой чтобы убрать если всеже чтото осталось. После всего этого места где виден пластик нужно пройти для увеличения агдезии (прилипания ЛКП) грунтом по пластику, я использовал БОДИ из балончика, после высыхания его ( сохнет очень быстро), опять антисиликон и липкая салфетка. Теперь можно наносить грунт. У меня был для этого приобретен 2К грунт, но воспользовался БОДИ из болончика, для локального ремонта вполне.post-6034-13129951737058_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после нанисения и сушки грунта обрабатываем его для нанисения базы наждачкой на мокрую последовательно Р400,Р500-Р800, а так же обрабатываем, мотируем создавая агдезионную риску те места на ЛКП где еще ляжет база (краска), вообщето для этого существует специальный мотирующий гель и скотч-брайты, у меня их не было я прошел по всему левому крылу чтобы небыло видно зоны перехода. После обработки грунта под краску опять - обдуваем, антисиликон,липкая солфетка. Разводим краску 1*1, бралась по коду густая, разбовитель отдельно,( можно взять разбавленную но так как красил мини- джетом с дюзой 1мм, решил разбавить перед покраской. чтобы можно было поиграть с вязкостью,но все прошло нормально краска ложилась без подтеков и шегрени) разбавленную краску наливаем через бумажную воронку в краскопульт и начинаем наносить первый слой сухой, какбы припылям поверхность, для последующих мокрые в глянец,после промежуточной сушки слоев 20 минут проходим все липкой солфеткой. После базы в три слоя лак 2К в него для эластичности добовляем 20% пластификатора. Сушим и наслаждаемся выполненной работой.

Мои принадлежности:

post-6034-13129951738014_thumb.jpg

компрессор 8/240 и мини джет дюза 1мм + монометр на входе для регулировки давления+влагоотделитель

post-6034-13129951738484_thumb.jpg

краска и прочая химия

post-6034-13129951739146_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну молодца конечно, но вот не так это легко как написано, без навыков нефиг даже лезть :pozdravlyau:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат работы

post-6034-13129951739817_thumb.jpg

красилась только левая половина

post-6034-13129951739817_thumb.jpg

попутно отремонтировая спойлер может быть плохо видно пропаянную трещину в нутри

post-6034-13129951741102_thumb.jpg

но с наружи место ремонта ни видно точно

post-6034-13129951741969_thumb.jpg

post-6034-13129951742533_thumb.jpg

Ну вот вроде бы и все, делал в первый раз, сам результатом доволен.

post-6034-13129951740539_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красал в первый раз, ничего страшного в этом нет, просто по возможности нужно соблюдать технологию, в сети по покраску очень много информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ахереть, че еще можно сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

облегчило работу подставка для ремонта сделанная из кусков полдюймовой трубы, резиноваго шланга и ремня безопасности.

post-6034-13129951743183_thumb.jpg

в сложенном состоянии занимает минимум места в гараже

post-6034-13129951743722_thumb.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

def22

во все трещины, нужно было впаивать металлическую решетку 1,5х1,5мм или 2х2мм - тогда он точно не треснет, а так просто запаянный рискует треснуть по тем же местам если неудачно об него облокотиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

def22

при нанесении слоев нитро краски(металлика) нужно знать технологию, так как сама краска под лаком будет не так лежать как по заводу и любой даже начинающий маляр - "спалит" этот самопал...

 

А так конечно респект, я раньше таким увлекался тоже :sos:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×