Перейти к публикации
Зверюга

Расскажу вам о своем опыте борьбы с замками.

Рекомендованные сообщения

Авось кому пригодится.

Давным давно у меня забарахлил замок водительской двери. Дверь не закрывалась и не открывалась с кнопки. А вот ключом - нормально. При этом при попытках закрыть или открыть дверь слышалось какое-то кряхтение, попытки замка что-то сделать. Погуглив, и полазив по форуму я наткнулся на обилие постов о ненадежности микровыключателя. Но на мою пробему это не было похоже, ибо неисправность микровыключателя подразумевает неправильное определение положения двери и замка. У меня же с этим все в порядке. Только вася-диагност показывал "недостоверный сигнал" - оно и понятно - система ждет полного закрытия замка для постановки на охрану,  а этого не происходит.

Забил на эту проблему, поскольку замок закрывался ключом.

Но вот когда забарахлила одна их пассажирских дверей, а другая перестала открываться, я все же поснимал замки и разобрал их.

 

Первым делом прозвонил все микровыключатели, все нормально.  Долго не мог понять почему же защелки не перемещаются как надо. На вид все цело, ручками все двигается как надо.  Вытащил двигатели, подключил - работают. Поставил на место - при закрытии/открытии они дергаются на короткое время и встают.

 

Разобрал  я заведомо исправный замок. Внутри все то же самое. В смысле - я ожидал увидить некое отличие от неисправного замка, то есть полагал, что неисправность есть, но я ее не вижу, так как не знаю, как должно быть правильно. Фиг там - абсолютно одинаковые замки, но один работает, другой нет.

 

Вытащил я двигатели, послушал их на звук, попробовал на ощупь силу. Тут-то все и прояснилось. В неисправных замках двигатели давали существенно меньший момент и меньшую скорость вращения. Все решилось, когда я поставил двигатель из исправного замка в каждый из неисправных по очереди - они заработали.

 

Меня, как старого электронщика, собравшего для себя ЧПУ, 3D принтер, поразило одно - один концевик посередине пути, а не два, в начале и в конце. То есть принцип работы такой - перед включением двигателя если концевик нажат, то значит рычаг в одном положении, если отпущен - значит в другом. И двигаться нужно соответственно, в противоположную сторону. А как долго двигатться? Да борткомпютер просто дает имульс определенной, заранее подобранной длинны и все. Что будет, если двигатель ослабнет? Правильно, рычаг просто не доедет до нужного положения. Если бы было два концевика, то замок сохранял бы работоспособность до полного выхода двигателя из строя, потому что двигатель работал бы пока не уткнется в концевик.

Я удивлен... это же не немецкий подход, а китайский. Немцы не жалеют денег на качество, китайцы тратятся по минимуму, лишь бы имело нужную форму и формально выполняло свою функцию. Этот программный, безусловно грамотный фокус  управлением двигателем, оправдывался только одним - экономией одного концевика. Это даже не по-русски, как-то, не то что не по-немецки. А именно по китайски.

 

Кстати, а почему же сдыхают двигатели? Пофиг, подумал я, не должно меня это волновать. Зря...

 

Радостный, я пошел в магазин, купил аналогичный двигатель. Дальше была целая эпопея со снятием шестерни со старого двигателя. Не буду на ней останавливаться. Пересадил я шестерню на новый двигатель, собрал замок, установил.... не работает. Все так же рычит, дергается, но не устанавливается в нужное положение.  Долго прикидывая что к чему, я вернулся к тем же граблям - взял старый двигатель и новые. ПОдключил и был ошарашен. Новые двигатели работают тихо ровно и слабо.  Старый двигатель надрывается и дает куда больший момент и обороты, чем новые. И греется нехило, а новые еле теплые.

 

Вывод напрашивался сам собой - в замках стояли двигатели не на 12 вольт. Хотя подавалось на них именно 12!!! Немцы и тут учудили. Оверклокингом решили заняться. Теперь понятно, почему они дохнут? Куплю завтра движок на меньшее напряжение, посмотрю что будет.

 

Прежде чем писать этот пост, я полазил по форуму - не увидел нигде, чтобы кто-то писал об этом. Пишут все о микровыключателях, те же, у кого замки рычали и кряхтели - так и не нашли решения проблемы, их истории заканчивались покупкой нового или б/у замка. Либо смазыванием, что конечно смягчает проблему, но не решает ее.

 

Надеюсь кому-то мой опыт поможет.

Изменено пользователем Зверюга
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авось кому пригодится.

Давным давно у меня забарахлил замок водительской двери. Дверь не закрывалась и не открывалась с кнопки. А вот ключом - нормально. При этом при попытках закрыть или открыть дверь слышалось какое-то кряхтение, попытки замка что-то сделать. Погуглив, и полазив по форуму я наткнулся на обилие постов о ненадежности микровыключателя. Но на мою пробему это не было похоже, ибо неисправность микровыключателя подразумевает неправильное определение положения двери и замка. У меня же с этим все в порядке. Только вася-диагност показывал "недостоверный сигнал" - оно и понятно - система ждет полного закрытия замка для постановки на охрану, а этого не происходит.

Забил на эту проблему, поскольку замок закрывался ключом.

Но вот когда забарахлила одна их пассажирских дверей, а другая перестала открываться, я все же поснимал замки и разобрал их.

 

Первым делом прозвонил все микровыключатели, все нормально. Долго не мог понять почему же защелки не перемещаются как надо. На вид все цело, ручками все двигается как надо. Вытащил двигатели, подключил - работают. Поставил на место - при закрытии/открытии они дергаются на короткое время и встают.

 

Разобрал я заведомо исправный замок. Внутри все то же самое. В смысле - я ожидал увидить некое отличие от неисправного замка, то есть полагал, что неисправность есть, но я ее не вижу, так как не знаю, как должно быть правильно. Фиг там - абсолютно одинаковые замки, но один работает, другой нет.

 

Вытащил я двигатели, послушал их на звук, попробовал на ощупь силу. Тут-то все и прояснилось. В неисправных замках двигатели давали существенно меньший момент и меньшую скорость вращения. Все решилось, когда я поставил двигатель из исправного замка в каждый из неисправных по очереди - они заработали.

 

Меня, как старого электронщика, собравшего для себя ЧПУ, 3D принтер, поразило одно - один концевик посередине пути, а не два, в начале и в конце. То есть принцип работы такой - перед включением двигателя если концевик нажат, то значит рычаг в одном положении, если отпущен - значит в другом. И двигаться нужно соответственно, в противоположную сторону. А как долго двигатться? Да борткомпютер просто дает имульс определенной, заранее подобранной длинны и все. Что будет, если двигатель ослабнет? Правильно, рычаг просто не доедет до нужного положения. Если бы было два концевика, то замок сохранял бы работоспособность до полного выхода двигателя из строя, потому что двигатель работал бы пока не уткнется в концевик.

Я удивлен... это же не немецкий подход, а китайский. Немцы не жалеют денег на качество, китайцы тратятся по минимуму, лишь бы имело нужную форму и формально выполняло свою функцию. Этот программный, безусловно грамотный фокус управлением двигателем, оправдывался только одним - экономией одного концевика. Это даже не по-русски, как-то, не то что не по-немецки. А именно по китайски.

 

Кстати, а почему же сдыхают двигатели? Пофиг, подумал я, не должно меня это волновать. Зря...

 

Радостный, я пошел в магазин, купил аналогичный двигатель. Дальше была целая эпопея со снятием шестерни со старого двигателя. Не буду на ней останавливаться. Пересадил я шестерню на новый двигатель, собрал замок, установил.... не работает. Все так же рычит, дергается, но не устанавливается в нужное положение. Долго прикидывая что к чему, я вернулся к тем же граблям - взял старый двигатель и новые. ПОдключил и был ошарашен. Новые двигатели работают тихо ровно и слабо. Старый двигатель надрывается и дает куда больший момент и обороты, чем новые. И греется нехило, а новые еле теплые.

 

Вывод напрашивался сам собой - в замках стояли двигатели не на 12 вольт. Хотя подавалось на них именно 12!!! Немцы и тут учудили. Оверклокингом решили заняться. Теперь понятно, почему они дохнут? Куплю завтра движок на меньшее напряжение, посмотрю что будет.

 

Прежде чем писать этот пост, я полазил по форуму - не увидел нигде, чтобы кто-то писал об этом. Пишут все о микровыключателях, те же, у кого замки рычали и кряхтели - так и не нашли решения проблемы, их истории заканчивались покупкой нового или б/у замка. Либо смазыванием, что конечно смягчает проблему, но не решает ее.

 

Надеюсь кому-то мой опыт поможет.

 

Может это та же фигня как свечи накала в дизеле на 5вольт, зачем, не ясно, но подается туда 12в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alextdi, я вам объясню как это.

Вот нагрузили вы, к примеру, телегу сена. Эту телегу вполне себе может утащить в спокойном, безвредном для здоровья режиме, обычная лошадь.  Но вам хочется и за лошадь  сэкономить и место в стойле тоже сэкономить. Вы покупаете пони, накачиваете ее всякими стимуляторами, и она напрягается, пыхтит, но тележку тянет. И задача выполнена, и деньги сэкономлены, и пони сдыхает как раз по истечении гарантийного срока))  И сдыхает так, что непонятно, чем ее лечить, а доктор говорит - только покупать новую пони, целиком) Грамотно!

Изменено пользователем Зверюга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема изъезжена вдоль и поперек. Вам, как старому электронщику, нужно было разобрать двигатели и увидеть что творится внутри. Почитайте http://jetta-club.org/topic/9434-вскрытие-заблокированной-задней-двери-ремонт/page-5

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вам, как старому электронщику, нужно было разобрать двигатель

 

Я двигатель разбирал, нагара там не было.

А Вам я, как старый электронщик, скажу, что наивный Вы человек (без обид, если что). Я про сообщение, ссылку на которое Вы мне дали.  Если бы Вы, героически отчистив коллектор от "нагара", включили бы двигатель секунд на 30, после чего вновь бы его разобрали, то Вы с  удивлением обнаружили бы на коллекторе тот же "нагар", причем в том же количестве.

Дело в том, что субстанция сия нагаром не является, это графит со щеток. Более того, он для работы не есть зло, он улучшает контакт. Почему после Вашей разборки двигатель стал работать лучше, не знаю, причин может быть масса. Каждый хозяйственный человек сталкивался  ситуацией, когда нечто разбираешь, ничего не находишь, собираешь, а оно начинает работать. Так что убрав графит, вы на самом деле на короткое время, исчисляемое десятками секунд лишь несколько ухудшили работу двигателя, ухудшив контакт.

Изменено пользователем Зверюга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А как долго двигатться? Да борткомпютер просто дает имульс определенной, заранее подобранной длинны и все. Что будет, если двигатель ослабнет? Правильно, рычаг просто не доедет до нужного положения. Если бы было два концевика, то замок сохранял бы работоспособность до полного выхода двигателя из строя, потому что двигатель работал бы пока не уткнется в концевик.
а вот как задумали немцы! по силе тока регулировать эти моменты... а там уже не важно или щетки или чего другое...

А то что вы хотите два концевика, так это супер надежный механизм, и немцы на такое не пойдут...

эпоха надёжности, к сожалению, закончилась(((

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куплю завтра движок на меньшее напряжение, посмотрю что будет

Ну так в итоге что,купили,поменяли,работает?:-)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Немцы не жалеют денег на качество

Эта аксиома потеряла актуальность лет 10-15 назад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта аксиома потеряла актуальность лет 10-15 назад...

Нескажи, просто немецкие технические решения порой достаточно замороченые, сложные теже япы, корейцы делают попроще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так в итоге что,купили,поменяли,работает? :-)

 

Купил, поменял, конечно же не заработало. Я и не рассчитывал, что заработает, ибо истинное напряжение двигателя  в оригинале я не знал. Взял по ощущениям - на 6 вольт. Сам двигатель при подключении визжит как поросенок. Предполагал что он или сгорит раньше времени, или пластиковые элементы замка разобьет. Но я отдавал себе отчет, что я подбираю нужную замену и от метода тыка тут никуда не денешься.

В итоге бортовой компьютер отказался от этого замка. Почуяв слишком высокий ток, он просто отключил линию управления двигателем. И замки перестали закрываться/открываться во все дверях, пока я не отключил его. Оказывается провод, управляющий замками, один.

 

Поехал я в магазин, который этими двигателями барыжил, поменял на 9 вольтовый двигатель.  Уже подключив его к аккумулятору, я по звуку понял, что это оно - и по высоте звука, и по, как бы это сказать, надрывности, с которой он работает (напряжение выше номинального, в оргинальном замке двигатель тоже на более низкое напряжение).

 

Итог - все работает безупречно. 5 минут щелкал замком туда-сюда и, не поверите, получал от процесса удовлоьствие.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×