Перейти к публикации
Зверюга

Прокладка Гбц или что то ещё?

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Зверюга сказал:

А гидрокомпенсаторы как проверить в снятом состоянии? Я понял что понажимать надо, но как оценить результат? 

Ну и с чисткой - просто кинуть на пару дней в растворитель или солярку? Или разобрать предварительно?

 

В инете, на Youtube огромное количество информации об этом. Если нет моториста под рукой  )

По идее, если все гидрики исправны, они  должны быть примерно одинаковы в части работоспособности и на сжатие. Когда мне их снимали, то моторист сказал, что неисправны те, что не сжимались при приложении адекватного усилия. Не могу судить, правильно это или нет. Я не заморачивался и все заменил. Это относительно недорого, по 380 р/шт от INA.

Закидывают в растворитель, продувают, промывают, прокачивают пока грязь не выйдет вся. Но это не гарантия того, что там внутри механически все в порядке, мне кажется

Вот специально нашел видео, где промытые гидрики возвращают в рабочее состояние:

прокачивание гидрокомпенсатора

я так теперь понимаю, что они пальцами не должны сжиматься, все таки... но и колом стоять даже в тисках наверное тоже не должны, иначе это не компенсаторы, а просто куски железа.

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, гидрокомпенсаторы закисли конкретно. БУду менять. Хотя бы потому, что мне трудно будет оценить их работоспособность.  Клапана - да, не так наверное просто, не умеючи, осуществить их притирку, но ее качество нетрудно потом проверить. А вот гидрики.... ну его нахрен, буду ездить и сомневаться. Поменяю лучше.

И, боюсь, что выпускные клапана тоже под замену. Конкретно нагар на них сидит, 4 часа в 646 растворителе и хоть бы набух.  Попробую димексид, и если нет, то на выброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа мало. Суток двое - трое, и не просто в растворителе, а в смеси керосина и ацетона. Либо какую раскоксовку из автомагазина. Притирка клапанов - не боги горшки обжигают. Абразив потоньше, и вращательными движениями вправо влево с отрывом клапана от седла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NikNikols сказал:

4 часа мало. Суток двое - трое, и не просто в растворителе, а в смеси керосина и ацетона. Либо какую раскоксовку из автомагазина. Притирка клапанов - не боги горшки обжигают. Абразив потоньше, и вращательными движениями вправо влево с отрывом клапана от седла. 

Я помню, классе в 9 на УПК (кажется так называлось это), я учился на автослесаря. Нам в местном УТТ, куда ходили на практику, как то несколько раз давали задание- притирать клапана на ГБЦ моторов грузовиков.

Давали ручную дрель, к плоскости клапана приклеивали смолой что то типа головки болта в стаканчике от ГРМ, а в дрель вставляли ответную часть типа широкой отвертки. Клапана висели на пружинах. И мы поступательно-вращательными движениями их притирали. Клапан ка бы ударялся об седло под тяжестью дрели, при этом вращаясь и на пружине поднимался вверх. Ручку дрели крутили при этом туда-сюда, при одном ударе по часовой, при второй-против и т.д.

Притраемые поверхности по моему смазывали чем то, типа пасты Гои. Если память не изменяет.

Так и дрючили их :) до победного. То еще занятьице. Но нам, пацанам, лишь бы в железках поковыряться и что то своими руками сделать было :)

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NikNikols сказал:

4 часа мало. Суток двое - трое, и не просто в растворителе, а в смеси керосина и ацетона

Спасибо за эту информацию. А то я сравниваю с поршнями

 Там нагар на вид был столь же ужасный. Однако смывался без замачивания, тут же. Ещё до того, как я вытащил все поршни, я 646 растворитель залил в прямо в цилиндры, накрыл тряпкой. Утром от нагар не осталось ничего, только осадок небольшой, а растворитель побурел.

 

Думаюч как гбц изнутри помыть, ёмкость, куда её положить, есть, но растворителя придётся покупать 3 ведра. 

А если хорошо смочить ветошь в растворителе и туго набить ею гбц изнутри и все это в пакет, чтоб не испарилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NikNikols сказал:

и не просто в растворителе, а в смеси керосина и ацетона.

Вот состав 646 растворителя

50% – толуола (метилбензол)
15% – бутанола
15% – этилового спирта
10% – бутилацетата (амилацетат)
8% – этилцеллозольва
7% – ацетона
Думаете, керосин лучше чем все первые 4 компонента, вместе взятые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, NikNikols сказал:

Притирка клапанов - не боги горшки обжигают.

Чем он будет это делать?

12 часов назад, Brown сказал:

Давали ручную дрель, к плоскости клапана приклеивали смолой что то типа головки болта в стаканчике от ГРМ, а в дрель вставляли ответную часть типа широкой отвертки.

:porukam:Как правило это были обыкновенные шпильки, чуть разведённые. Остальное аналогично. Но, это частники или 70-е годы. Более продвинутые пользовались компрессором.

И, да, изначально нужно проверить/выровнять плоскость сёдел с помощью шарошки, а уж потом притирать клапана.

Изменено пользователем Sergei36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sergei36 сказал:

Чем он будет это делать?

Паста и специнструмент доступны и не дороги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Sergei36 сказал:

Как правило это были обыкновенные шпильки, чуть разведённые. Остальное аналогично. Но, это частники или 70-е годы. Более продвинутые пользовались компрессором.

Середина 80-х, УТТ при нефтедобывающем предприятии в одном западносибирском городке нефтяников.

Нам более продвинутых технологий в руки не давали. Или не было их в принципе. ))

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Зверюга сказал:

Думаете, керосин лучше

Растворитель, по своей сути, должен быстро испаряться, а керосин, кроме всего прочего, еще и имеет высокую проникающую способность.  У растворителей этой серии чем меньше номер, тем быстрей он испаряется. 

8 часов назад, Sergei36 сказал:

Чем он будет это делать?

Было время... подручными средствами обходились, а сейчас 

 

5 часов назад, Зверюга сказал:

специнструмент доступны и не дороги

другой вопрос - экономическая целесообразность приобретения специнструмента для разового использования.

 

21 час назад, Brown сказал:

типа пасты Гои

ГОИ это уж слишком. Существуют специальные притирочные пасты для клапанов. К тому же смотреть надо нет ли прогаров на клапанах и седлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×