Greck 794 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2008 Вобщем решил, я сегодня попробовать порегулировать фары... тот болт который ближе к крылу - вообще не могу понять зачем, когда его крутишь - ничего не меняется вообще а тот болт который который по середине фары - это регулировка ближнего вниз/вверх... им получилось подкорректироватть. Вообще регулировка фар дело тонкое, мож кто имеет в арсенале инструкцию как это делать по "научному"? Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OMG67 1 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2008 Присоединяюсь,не мешалобы чуть приподнять ближний... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба Опубликовано: 1 июля 2008 Регулировка света На ровной горизонтальной площадке отмерьте 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив дальний свет отрегулируйте фары по направлению. Посадите в салон двоих пассажиров. Включите ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности. Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Еще один способ: поставить машину на ровной площадке перед ровной стеной на расстоянии не менее 5 м от нее. Включить ближний свет и увидеть на стене две “птички”, горизонтальные части лучей от каждой фары должны быть на одном уровне и на уровне фар Н (на той же высоте от земли, что и фары авто). Расстояние между центрами “птичек” такое же, как и между центрами фар А. Начнем с напоминания: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин (например, при использовании на одной оси автомобиля новых шин, а на другой – изношенных или шин разного типа), распределения нагрузки по осям автомобиля. Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Легковой автомобиль, как правило, должен быть полностью заправлен, снаряжен и определенным образом загружен. В некоторых источниках состояние автомобиля при регулировке фар вообще не упоминается, но каждый водитель должен учитывать вышеупомянутые факторы, чтобы избежать ослепления коллег, едущих навстречу. В то же время нельзя приветствовать и упрощенный подход к этой задаче, когда фары освещают участок дороги лишь в двух шагах перед автомобилем, а ночная езда даже с невысокой скоростью становится опасной. Значит, регулировка фар не менее серьезна, чем любая другая. Рис. 2. Схема регулировки "европейских" фар: I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы; III – правая часть светотеневой границы; a – угол наклона пучка лучей; А – высота установки фары (по центру рассеивателя). В "европейской" фаре регламентируется только регулировка ближнего света. Направление дальнего задается геометрией элементов фары, включая лампу, и никак больше не оговаривается. Кстати, бывает, что из-за дефектов самой лампы (например, смещения спиралей) добиться хорошей регулировки вообще невозможно. Затруднить регулировку могут и неисправности других элементов фары – болтающиеся рефлектор или лампа, отклонение оси лампы и т. д. Здесь даже профессионально оснащенная приборами станция обслуживания может оказаться бесполезной. Не исключено, что фара потребует замены и только после этого станет возможна регулировка. Российские автолюбители обычно регулируют фары в гаражных (или окологаражных) условиях. В лучшем случае при этом на белой и гладкой стене размечают подобие экрана или используют в качестве такового фанерный или иной щит размером 1х2 м. Большинство же ограничивается регулировкой на глазок, а так как последний у каждого свой, то и регулировки единообразием не отличаются. Наконец, у нас, как нигде, велик "контингент", вообще не желающий слышать об этих регулировках. И, к сожалению, на многих никакими штрафами воздействовать невозможно. Сведения, необходимые для регулировки "европейских" фар, вы найдете на рис. 2. Фары регулируют раздельно, отключая или чем-либо закрывая соседнюю. По ныне действующему стандарту нормативы, указанные в таблице, должны обеспечиваться при нагрузке заднего сиденья массой 70±20 кг. Действующий стандарт – ГОСТ 25478–91 – регламентирует только положение левой части светотеневой границы II (относительно оси отсчета I на рис. 4), а именно – величину Б. Правая часть границы света и тени обычно поднимается вверх под углом 15°, что обеспечивает хорошее освещение правой обочины. Разметить экран при регулировке "европейских" фар вам поможет рис. 3. Рис. 3. Разметка экрана для регулировки ближнего света "европейских" фар. Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме на рис. 4. В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм. Рис. 4. В четырехфарной системе – разметка экрана для регулировки наружных фар (ближний свет) и внутренних (дальний свет). Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету, то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой (рис. 4). При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана. При "гаражных" регулировках этого, конечно, никто не делает – и фара с некоторыми дефектами рефлектора, рассеивателя или лампы, даже будучи верно установлена "по осям", на деле может оказаться непригодной для использования. Здесь напомним, что срок службы ламп зависит от напряжения в электрической сети. Если срок службы 12-вольтовой лампы при напряжении 12 В принять за 100%, то при напряжении 13,2 В он снижается примерно втрое, а 14,4 В – в 16–17 раз! Если вы эксплуатируете автомобиль даже с нормальным напряжением генератора, около 14 В, со временем лампы значительно ухудшают свои характеристики. Их нужно своевременно заменять новыми. Но часто ли вы видели, чтобы кто-нибудь это делал? Экран для регулировки противотуманных фар размечают, как показано на рис. 5. Рис. 5. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар. На большинстве автомобилей направление "луча" фары регулируется двумя винтами. Удачи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor 10 23 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2008 Nik тебе зачет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2008 Ник, супер инструкция, по стараюсь "вьехать" в нее, чет с ходу не одолел... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mvd 34 Жалоба Опубликовано: 2 июля 2008 На ровной горизонтальной площадке отмерьте 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив дальний свет отрегулируйте фары по направлению. Посадите в салон двоих пассажиров. Включите ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности. Вообще то 30 метров - старые данные, из правил ДД 1953 года для рефлекторной оптики с рассеивающим рифленым стеклом. Для современных фар это мало. Смотрим здесь: http://www.vip-99.ru/avto/avto0020.htm : Ночная езда опаснее потому, что водитель видит только несколько десятков метров освещенной впереди автомобиля дороги и не может точно анализировать дорожные условия и ситуации. Хорошо отрегулированные фары (что встречается очень редко) при ближнем свете освещают дорогу на расстояние 45, при дальнем - 100 метров. Предметы попадающие в луч света, воспринимаются человеком без деталей, как темные силуэты. С увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается ночью вдвое - втрое по сравнению с дневным временем. Исходя из этого выдерживайте оптимальный скоростной режим. В населенных пунктах скорость движения не должна превышать 50 км/ч, на загородных трассах - 90. Поэтому кирпич переносим на 40-45 метров Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба Опубликовано: 2 июля 2008 40-45 м с одной стороны лучше, а с другой стороны при полной загрузке автомобиля свет поднимется еще и езда для Вас станет опасной из-за ослепления встречных, а опускать уже некуда. У нас есть оперативная регулировка и Вы всегда можете дополнительно поднять свет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 2 июля 2008 Nik как я понимаю, фары должны светить на расстояние в 45м при ближнем - когда корректор установлен в "0"... а когда машину подгружают, тогда и опускают по уровню необходимому... ездить с корректором с положением 3, и не иметь возможности опустить фары - это АХТУНГ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wolf 101 Жалоба Опубликовано: 2 июля 2008 Greck а чего не заехать к спецам на оборудование? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 2 июля 2008 Greck а чего не заехать к спецам на оборудование? Со стандартными фарами у меня была проблема - разрыв между ближним и дальним - черная полоса... "СПЕЦЫ" - не управились с ней на "оборудовании"... а с новыми фарами, вообще не поймут че делать наверное... да и не любят они крутить кулюбничесва всякие, которые не они сами мастырили... ну и сам факт, что я не знаю как должно быть - меня не устраивал) Вот теперь смотри какой граммотный)) буду мерять, кирпичи ложить... или 5 метров от стенки размечать... проверю себя, как я порегулировал их... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах