Перейти к публикации
Bolnihsergey

Система охлаждения

Рекомендованные сообщения

на 122 сильном моторе(если на новых джеттах он идет с маркировкой caxa или такой же конструкции) я бы назвал "минусом" (и то в кавычках, особенность больше, но сказывается негативно в зимний период) то, что у этого двигателя очень сильная система охлаждения, это контур охлаждения наддувочного воздуха+радиатор свой, и основная система охлаждения двигателя. хоть они и разделены что позволяет держать температуру ОЖ двигателя ~100 град, а температуру жидкости в контуре охлаждения наддувочного воздуха много ниже. это хорошо когда двигатель прогретый, а вот когда только завелся да и за бортом -5-10 то тут это , КАК МНЕ КАЖЕТСЯ , сильно сказывается на времени прогрева мотора и салона, т.к. ХОТЬ СИСТЕМЫ И РАЗДЕЛЕНЫ но все равно имеют ОДИН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК и жидкость там смешивается. т.е. жидкость и так холодная , к тому же она еще подвергается СИЛЬНОМУ обдуву во в пускном тракте холодным воздухом - а скорость воздуха там высокая даже на холостых - да и турбина еще холодная, ПЛЮС к тому же охлаждение через радиатор ож наддувочного воздуха. основной радиатор не спользуется т.к. термостат закрыт и гоняет жидкость через малый контур охладения двигателя и через расширительный бачек где ОЖ смешивается с сильно охлажденной жидкостью из системы охлаждения наддувочного воздуха. тем самым о5 понижая температуру ОЖ в двигателе и так не сильно греющимся.

 

P.S. конечно все это не имеет право на существование если предусмотрена система отключения циркуляции ОЖ через контур охлаждения наддувочоного воздуха в случае низких температур и включении в случае прогрева. в мануале не нашел по крайней мере.

 

в случае с 140-150 сильным мотором охлаждение наддувочного воздуха осуществляется черес обособленную систему не относящуюся к контурам ОЖ. что должно сказываться положительно на времени прогрева.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bolnihsergey

Небольшое уточнение

.В наших двигателях два термостата)))- и так называюемая "двухконтурная система охлаждения."

.Сразу надо сказать,что не следует путать двухконтурную систему охлаждения с работой системы охлаждения управления по большому и малому кругу.

.В двигателе две"независимые"(условно) системы охлаждения,соединяющиеся в двух точках. Система в которой 2/3 объёма ОЖ направлено на головку блока,где поддерживается температурный режим не больше 87С, 1/3 в контур рубашки блока цилиндров со стандартным режимом не более 105С. У обычных двигателей система одна,один термостат, с температуроным режимом до 105С.

Система так исполнена,что обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочих 87С( в этот момент автомобильному компу "наплюват",на того хто сидит в салоне))) ,процесс этот контролирует блок управления двигателем и т.д и т.п , ну т.е сплошная матиматикэ и кэбэрнэтикэ... Система разработана для машин с непосредственным впрыском и турбонаддувом (малолитражных,скажем уже 1.8TSI она обычная),что бы поддерживать оптимальные показатели подоваемого воздуха в цилиндры,где соблюдение температурного режима очень важно!

Так,что с прогревом двигателя у CAXA и BMY(CАV) - всё нормуль. Ну а с салоном...Спишем на издержки бОльшего КПД двигателя.)))))

Изменено пользователем mars73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bolnihsergey

Небольшое уточнение

.В наших двигателях два термостата)))- и так называюемая "двухконтурная система охолождения."

.Сразу надо сказать,что не следует путать двухконтурную систему охлаждения с работой системы охлаждения управления по большому и малому кругу.

.В двигателе две"независимые"(условно) системы охолождения,соединяющиеся в двух точках. Система в которой 2/3 объёма ОЖ направлено на головку блока,где поддерживается температурный режим не больше 87С, 1/3 в контур рубашки блока цилиндров со стандартным режимом не более 105С. У обычных двигателей система одна,один термостат, с температуроным режимом до 105С.

Система так исполнена,что обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочих 87С( в этот момент автомобильному компу "наплюват",на того хто сидит в салоне))) ,процесс этот контролирует блок управления двигателем и т.д и т.п , ну т.е сплошная матиматикэ и кэбэрнэтикэ... Система разработана для машин с непосредственным впрыском и турбонаддувом (малолитражных,скажем уже 1.8TSI она обычная),что бы поддерживать оптимальные показатели подоваемого воздуха в цилиндры,где соблюдение температурного режима очень важно!

Так,что с прогревом двигателя у CAXA и BMY(CАV) - всё нормуль. Ну а с салоном...Спишем на издержки бОльшего КПД двигателя.)))))

написано много - но честно не понял.

если посчитать то контуров получается 3 на САХА. 1 - отвод тепла наддувочного воздуха(+1 радиатор в этом контуре. и радиатор отвода тепла от наддуваемого воздуха при минус температурах является своего рода охладителем ОЖ сильными) и 2 контура отвода тепла мотора (2 радиатора - 1 охлаждающий другой солонный).

ОЖ из всех 3 контуров (пока мотор не прогреется до раб.темп то 2 контура) сливается и смешивается в расширительном бачке - где ож из мотора остывает при смешивании с ож из контура охлаждения наддувочного воздуха.

если короче- то мотор греется медленнее из-за смешивания теплой ож с холодной из контура отвода тепла (зимой - отвода холода) наддувочного воздуха.

 

или хотели сказать что саллоный радиатор отключается от системы охлаждения мотора пока мотор не прогреется?

да и у обычных моторов система охлаждения расчитана на термостат 87 - 92 градуса. про 105 я не слышал. может и такие есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понял я эту систему.(Не претендую на 100% точность).

Ну, как ты заметил, у САХА две системы охлаждения- Двигателя и наддувочного воздуха.

У BMY-BLG-CAV- тоже самое, только наддувочный воздух охлаждается воздухом через интеркулер.

Система же охлаждения двигателя принципиально не отличаются- двухконтурная: отдельно головка блока и блока цилиндорв( 2 термостата)

При пуске двигателя- эти термостаты закрыты.В этот момент небольшое кол-во ОЖ находится в блоке и головке цилиндров.Насос ОЖ гоняет

по этим двум малым контурам,кстати проходящим через теплообменик отопителя салона. При достижении 85С срабатывает "Термостат1" головки блока

и ОЖ подкачивается из основного радиатора- поддерживая эту постоянную температуру 85-87С( для лучшего наполнения воздухом цилиндров).

Второй контур всё ещё закрыт и постепенно в блоке цилиндров ОЖ нагревается до допустимых 95С, и тогда срабатывает только второй "Термостат 2" и добовляет холодной ОЖ.Здесь тоже устанавливается постоянные 95-105С( Вентиляторы в жаркую погоду тут в помощь).

Дальше идут различия.

Охлаждение наддувочного воздуха У САХА есть дополнительный радиатор с ОЖ и своим насосом,стоит обратный клапан,дроссель,которые ограничивает смешивание

ОЖ из системы охлаждения двигателя. Этот насос качает ОЖ в пластинчатый охолодитель наддувочного воздуха,расположенный в впускном коллекторе

голвки цилиндров,попутно охлаждая ТКР.Сжатый воздух подаваемый ТКР( температура его от сжатия возрастает) проходя через пластины- охлаждается, а ОЖ перекачивается

назад в радиатор дополнительного жидкостного охлаждения.Разница между температурой в системе охлаждения двигателя и системы охлаждения

наддувочного воздуха составляет по мануалу примерно 100С.))) Общий бачёк,не особо влияет на температурные показатели ОЖ в этих системах..

У ВMY-CAV, воздух нагнетаемый компрессором, а затем ТКР проходит через интеркулер,где охлаждается потоком набегающего атмосферного воздуха попадая в впускной коллектор.

Как пишут справочники,добившись понижения температуры в головке,даже на эти 10С,достигается лучшие показатели сгорания топлива,наполнения цилиндров,большая детанационная стойкость таких форсированных малообъёмников, а также эта система даёт эффективный прогрев холодного двигателя на малых оборотах..

Зы. Поэтому,когда говорят,что TSI на малых оборотах не прогревается,показывая стрелку прибора долго ниже 50С, это не соответствует

действительности. Немоловажно и то,что непосредственный впрыск позволил увеличить КПД ДВС, и тепло от сгорания топлива идёт исключительно в первую очередь на прогрев самого двигателя. Осталось выяснить,где стоит датчик температуры ОЖ G62,выводящий показания на приборку)))

ЗЫ ЗЫ. Гы. Основной датчик ОЖ -G83,находится на выходе из трубопровода ОСНОВНОГО РАДИАТОРА))) Он то и показывает t ОЖ на приборке. В расчётах же блока управления двигателем используются показания этих двух датчиков. Думаю вопросы сняты.

Изменено пользователем mars73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

написал все верно - спору нет . НО ! (обросим теорию про стадии прогрева - они пока нас не интересуют- вопрос стоит как быстро прогревается 1.4 122)

вот тут я не согласен.

 

Общий бачёк,не особо влияет на температурные показатели ОЖ в этих системах..

 

- т.к. в первый момент пуска двигателя все жидкости имеют температуру окр.среды - далее по мере работы мотора - ***

!!!расставим понятия правильно - рассматриваем 2 контура - 1 - малый для мотора (головка - солонный радиатор - расширительный бачек - головка) и контур 2 отвода тепла от наддувочного воздуха (расширительный бачек - охладитель воздуха во впускном тракте - турбина - радиатор - расширительный бачек)!!!

*** - контур 1 - ОЖ медленно но верно начинает греться от мотора - и охлаждаться проходя через салонный радиатор (так на всех машинах) который сильно обдувается уличным воздухом - и отдавая тепло в салон которого и так пока нет .

- контур 2 - ОЖ медленно но верно сильно теряет в температре - т.к. проходит через охладитель (пластинчатый радиатор во впускном) и радиатор - и турбина сама по себе еще холодная.

отметим - что - поток воздуха во впускном коллекторе имеет большую скорость - что сильно понижает и так низкую температуру ОЖ в пластинчатом радиаторе

вот подошли к эпогею ИДЕИ . да и по логике так все и есть. (если только нет системы которая эти контура пускает в разное время, например - контур 2 - начинает циркуляцию много позже, после пуска мотора, т.к. контур 1 отсрочить нельзя - т.к. полюбому начинает гонять ож по малому кругу с пуском мотора - т.к. помпа связана с к.валом.)

эти 2 контура смешиваются в РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ - И контур 1 - теряет температура - контур 2 - поднимает т. (перевес в сторону 2 контура т.к. там сильно ниже температура) - ну по физики о теплообмене жидкостей разных температур . тут то вся и соль - что скорость прогревания ОЖ в контуре 1 - ниже чем в обычном моторе (без жидкосного охлаждения наддувочного воздуха как в BMY и ему подобных!!!).

если коротко - то в 1.4 122 - из-за высокого КПД - очень сильный теплоотвод - что сказывается негативно в моменты прогрева при отрицательных температурах. ВСЁ.

 

совет владельцам 1.4 122 - на форуме об этом уже писалось - но чтоб не искать - для более быстрого прогрева салона - рекомендуется(на практике сам проверял - работает - эффект есть) - скорость вентилятора ставить на 2 деления (СЛУЧАЙ КЛИМАТА) - температуру 18-19 , И ОТКЛ режим АВТО !!! при таком раскладе прогрев идет быстрее.

 

на некоторых AUDI да и на джетту можно - ставят электро обогрев салона - в тракт подачи воздуха в салон ставят ТЭН. работает в первые моменты прогрева - до тех пор пока температура ОЖ не поднимится до рабочей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:umnik:

Думаю,Ты много роли в этой системе отводишь Расширительному Бачку :-) ,

считая ,что ОЖ этих двух систем( охлаждения ДВС и воздуха наддува) там постоянно смешиваются и перемешиваются.

Главная его задача :прием приращенного объема ОЖ в системе, образовавшегося за счет теплового расширения при ее нагреве, для поддержания расчетного гидростатического давления и отдаче назад при остывании))). Ну и восполнение естественной убыли ОЖ в системе .

В "Программе самообучения 405" написано,что обратные клапана и дроссель ограничивают смешивание ОЖ этих двух систем до минимума( стр 14).

Думаю, всё же надо поверить конструкторам, чем ставить это под сомнение. :-)

Правильно подметил,что при запуске салонный теплообменик обдувается вентилятором ледяным воздухом из атмосферы.

Полезно бы наверно ещё включать, в холодный период, рециркуляцию,гоняя воздух салона. :child:

Турбина при запуске холодная? Всё верно.Только может быть первую минуту.Чугун накаляется мгновенно,а температура ОГ даже на холостых

достаточна.( При максимальных оборотах у САХА- 950С) А турбинка раскручивается мгонвенно при запуске.

Вообщем негатива ни какого не вижу .

....Я то вообщем стараюсь разубедить сложившееся мнение о том,что двигатели TSI не греются на холостых..и их мнение основано на показаниях стрелки прибора t ОЖ и "дубаку" в салоне.

ЗЫ. Забыл ещё отметить,что эти контуры( в головке и блоке) движутся во встречных направлениях, обеспечивая равномерность прогрева ДВС.

Изменено пользователем mars73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внимательно почитать то все несколько иначе:

- контур 2 - ОЖ медленно но верно сильно теряет в температре - т.к. проходит через охладитель (пластинчатый радиатор во впускном) и радиатор - и турбина сама по себе еще холодная.

отметим - что - поток воздуха во впускном коллекторе имеет большую скорость - что сильно понижает и так низкую температуру ОЖ в пластинчатом радиаторе

Это противоречит смыслу охладителя, который охлаждает воздух а не жидкость, то есть ож отбирает тепло у воздуха а не отдает его. Насос ож электрический и работает не всегда поэтому начинает гонять ож (скорость циркуляции тоже варьируется) только когда получает управляющие сигналы.

Что написано в программе обучения:

Сигналы управления подаются на насос при следующих условиях:

# кратковременно при каждом запуске двигателя

# постоянно при запросе крутящего момента

больше прибл. 100 Нм

# постоянно при температуре наддувочного воздуха во впускном коллекторе выше 50 °C

# если разность температуры наддувочного воздуха на входе и выходе охладителя наддувочного

воздуха меньше 8 °C

# при работающем двигателе каждые 120 секунд

на 10 секунд во избежание образования тепловой пробки, прежде всего в турбонагнетателе

# в зависимости от характеристики на

0–480 секунд после выключения двигателя во

избежание перегрева, сопровождаемого образованием паровых пробок в турбонагнетателе.

Турбина разогревается быстро так как при прогреве двигателя температура выхлопных газов повышена для более быстрого вывода катализатора на рабочие температуры. Да и охлаждение турбины происходит за счет масла в основном.

вот подошли к эпогею ИДЕИ . да и по логике так все и есть. (если только нет системы которая эти контура пускает в разное время, например - контур 2 - начинает циркуляцию много позже, после пуска мотора, т.к. контур 1 отсрочить нельзя - т.к. полюбому начинает гонять ож по малому кругу с пуском мотора - т.к. помпа связана с к.валом.)

эти 2 контура смешиваются в РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ - И контур 1 - теряет температура - контур 2 - поднимает т. (перевес в сторону 2 контура т.к. там сильно ниже температура) - ну по физики о теплообмене жидкостей разных температур . тут то вся и соль - что скорость прогревания ОЖ в контуре 1 - ниже чем в обычном моторе (без жидкосного охлаждения наддувочного воздуха как в BMY и ему подобных!!!).

эти контуры работают почти независимо и соединяются как написано только в двух точках (на входе в бачок и на выходе с него) да и то когда температура контура охлаждения двигателя от 87 градусов когда открывается первый термостат контура охлаждения головки блока. Также как заметил Марс присутствуют обратные клапаны, который не дают сильно смешиваться жидкости с разных контуров.

С чем согласен, это с тем что несмотря на всю технологию, греются моторы без нагрузки медленно, что связано также помимо остального и с большим отводом тепла от двигателя за счет применения алюминиевых деталей двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С чем согласен, это с тем что несмотря на всю технологию, греются моторы без нагрузки медленно, что связано также помимо остального и с большим отводом тепла от двигателя за счет применения алюминиевых деталей двигателя.

Wolf

Может перенесёшь все последние посты в отдельную тему? Как то не вяжется они с выбором 150 Vs122 ?))))

Второе. "Греется медленно...связано с большим отводом тепла от двигателя"??? - эту фразу честно не понял.

Тепло то куда отводится? Опять же,зачем отводить тепло,если мотор без нагрузки не греется?

Вроде бы я объяснял ,что для более эффектвного прогрева мотора в первые минуты, система охлаждения гоняет лишь малое кол-во ОЖ

в блоке и головке клапанов. Всё для того, что бы как можно быстрей вывести на рабочие 87С.

Да и блоки у FSI как вроде сделаны из чугуния...

Изменено пользователем mars73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wolf

чего в общем то и не хватало в моем рассуждении - принципа(алгоритма) работы контура охлаждения наддувочного воздуха.

*Это противоречит смыслу охладителя, который охлаждает воздух а не жидкость, то есть ож отбирает тепло у воздуха а не отдает его. - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В СЛУЧАЕ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА ! = ОЖ охлаждается в контуре под действием набегающего потока во впускном - т.к. температура воздуха и так низкая а если поток еще и набегающий то охлаждение более сильное.

по старой памяти даже малый контур охлаждения мотора гоняет жидкость через РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАКЧЕК.

 

mars73 (тема с скоростью прогрева как раз к 150vs122 если всестаронне рассматривать моторы - а не так - у кого момент или лошадей больше)

**Второе. "Греется медленно...связано с большим отводом тепла от двигателя"??? - эту фразу честно не понял.

- расшифровка - система охдаждения ОЧЕНЬ эффективна! следовательно - выделение тепла мотором будет меньше чем его отвод! простыми словами (на первых этапах работы мотора - пока ОЖ не наберет нужную температуру).

 

расширительный бачек просто как емкость - его принцип работы и назначение я знаю. это место где смешиваются жидкости в нашем случае - налейте в самовар 2 жидкости (одного объема) - 100С и 0С - какой температуры пойдет жидкость из крана ???

 

P.S. - моторы tsi tfsi - правда слабо греются - его можно охладить даже поддав скорости салонного вентилятора если температура ОЖ не дошла еше до своей рабочей точки.

P,p,s - так же в подтверждение тому что моторы слабо прогреваются при температурах минус - на машинах концерна VAG - ставят электро нагреватели в тракт печки. придумали же - не просто так - а была причина же. вышли из положения.

Изменено пользователем Bolnihsergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про охлаждение турбины расскажите. Не сломается без турботаймера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×