Перейти к публикации
Greck

Фотоотчет. Установка системы RDKS в VW Jetta 5

Рекомендованные сообщения

Очередное творчество и рукоблудие успешно завершилось и я могу рассказать о том как это было. На Фесте в мае 2012, наш соклубник прикупивший пассат продемонстрировал эту систему, после чего я ночами не спал, так как через какое-то время купил еще и дискачи с низкопрофильной резиной... теперь уже вроде не только "просто хочется", но и есть реальная необходимость, так как визуально понять какое давление в 45м профиле очень сложно, а резина дорогая и хочется всегда быть уверенным, что эксплуатирую ее верно тем самым продлевая срок ее службы .

 

Для начала нужно было так же поставить еще и приборку белую\цветную (все машины начиная с 10го года могут доукомплектоваться этой системой, но так как у меня 2006, то...) и то как я сражался с этой задачей можно почитать тут

 

да этом и конец всей пред истории. Информация по функционалу системы:

 

 

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation

 

В Passat используется новая система контроля давления в шинах с непосредственным измерением. Как и

прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления

в автомобиле. Благодаря функции Autolocation система может однозначно зарегистрировать и показать,

в шине какого именно колеса происходит потеря давления. Кроме того, имеется также возможность

отобразить на дисплее в комбинации приборов все значения давления во всех шинах.

«Интеллектуальная антенна» представляет собой комбинацию из блока управления системы контроля

давления в шинах с функцией Autolocation и центральной приёмной антенны. Она соединена с бортовой сетью

по шине CAN&Extended. Входными параметрами являются сигнал кл. 15, сигнал скорости и сигнал заднего

хода. Для лучшего приёма радиосигналов антенна вместе с блоком управления установлена на кузове

автомобиля с наружной стороны (в области ниши запасного колеса).

 

 

RDKS1.jpg

 

 

С началом движения колёсные датчики на каждом колесе начинают передавать данные. Эти данные,

помимо прочего, содержат следующую информацию:

 

● ID (идентификатор),

● давление,

● температура,

● направление вращения.

 

 

С помощью данных о направлении вращения, уже спустя непродолжительное время после начала

движения каждый датчик может быть привязан к соответствующему колесу. Параллельно с этим

с помощью оценки уровня сигнала происходит привязка положения датчиков к задним/передним

колёсам (поэтому приёмная антенна размещена на заднем бампере). Это позволяет однозначно

определить место установки каждого колёсного датчика.

 

 

в электро схеме это - J502 & блок управления системы контроля давления в шинах

 

 

Ну, что звучит заманчиво)? По моему, просто супер, как всегда респект инженерам, и дальше дело за малым, определить комплект запчастей и все это дело "примастырить" :)

 

 

 

 

 

Комплект запчастей состоит из:

 

4 x 3AA907275 датчик давления

4 х 4D0601361 ниппель/вентиль

1 х 3AA907273 блок управления

1 х кроншейн для блока

1 х штекер для блока

 

пины и провода.

 

Так же в ходе изучение электросхемы подключения стало ясно, что подключается эта система по специальной кан шине: can extended.

 

Система контроля давления в шинах , (7K3),(7K4)

 

Passat_pressure.jpgJ502electricRDKS.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок согласно Эльзе устанавливается вот так:

 

Map.jpg

 

Ну оно и логично ставить его со смещением от центра, только так у него будет разница в уровнях сигнала от задних колес и он сможет распознать где левое а где правое...

 

Вся информация изложенная выше - достаточная для установки, что и было сделано... как подключатся к can-bus и тянуть провода, и снимать задний бампер уже было много раз описано в других отчетах.

 

коротко: подключился к гейтвею, под левый порог уложил питание(один провод "+" из предохранителей) и витую пару кан шины, минус взял на клемме в багажнике, пучок проводов вывел за задний бампер через стандартное отверстие в котором идут провода на датчики парктроника.

 

питание "+" кинул на отдельный предохранитель 5А(при выключении зажигания питание разрывается)... блок управления прихватил к брусу обычными пластиковыми хомутами...

 

И тут началось...

 

блока у меня два, один посвежее и второй постарше:

 

IMG_1951s.jpg

 

Свежий блок сразу отказался работать, так как у меня в машине не установлен 61 блок управления АКБ, а тот который по старше, тоже ищет этот блок но не отключается, на нем пока и построил систему... второй блок можно использовать на более свежих машинах, там где есть 61й блок ...

 

 

после установки блока, так как он был б\у, я видел давление того авто с которого он был снят, и через километров 15 драйва, так как датчиков в колесах не было система автоматически отключилась...

 

у меня было очень много сомнений, что система вообще заработает на моем авто, так как блоку необходимо знать скорость и другие параметры для того, чтобы корректно функционировать, а так как авто 2006 и блок с пассата СС 2011 - то мой блок ЕСП мог быть не поддерживаемым этой системой... в  связи со всем этим не было желания поставить датчики в колеса и узнать что система не работает... но мир не без добрых людей, и по подсказке нашего соклубника, я поставил всего один датчик в колесо для эксперимента:

 

IMG_1986s.jpgIMG_1987s.jpgIMG_1988s.jpgIMG_1993s.jpgIMG_1995s.jpgIMG_1996s.jpg

 

Через 10 км пробега, на приборной панели появилось сообщение, что система активизировалась, и вместо давления во всех колесах показывала лишь прочерки:

 

IMG_1992s.jpg

 

Что и было сигналом, что нужно вернуться на шиномонтаж и установить остальные 3 датчика... Установка и еще 2-3 км пути и "улыбка до ушей"... настроение приподнятое и сейчас спустя сутки, как же приятно когда все получается))

 

IMG_1999s.jpg

 

 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

косвенный не отключал никак, но и кнопку не нажимал, не пробовал как оно конфликтует :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обновление, в новых гейтах пины 7 и 17 используются для can-extended (расширенной, высокоскоростной шины обмена данными)

 

Я туда себе подключил RDKS

Ну так все ГУД  с RDKS?,а косвенный контроль откл????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И стоит сие удовольствие порядка 20-25 т.р ага?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 12 тыс сделаю комплект) Добавил видео...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценник норм но я как понял система работает только с MFA+premium?чуть не забыл +1 в репу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже с МФА+ работает... главное чтобы было куда выводить инфо, премиум - это просто для пущей красоты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уже интереснее!!! А кодировать что надо или нет?

Изменено пользователем AveMneAve2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×