Перейти к публикации
more

Проблемы с тормозными дисками

Рекомендованные сообщения

more

jetta-club с тобой!

Ага! Удачи и победы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в шоке(мягко сказано) от прочитанного.Искренне желаю удачи в столь сложном деле.Ждем новостей!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в шоке(мягко сказано) от прочитанного.Искренне желаю удачи в столь сложном деле.Ждем новостей!!

+1 :evil: УДАЧИ!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итересно, какими методами независимый эксперт исследовал злополучный диск :super:

третий вечер вчера шерстил сеть - ни одного похожего случая с легковыми авто

На еврофурах с дисковыми тормозами за последние шесть лет сам видел подобное разрушение диска дважды (ранше все телеги были в основном с барабанами) - но там нагрузки совершенно иные - диски очень часто покрываются сеткой микротрещин (особенно если машинка бегает по горам - например на Урал) - и последствия не тяжелые - современные дальнобойщики порой даже не замечают одно из заклинивших колес телеги

Но чтоб на новом легковом автомобиле .... Странно действительно все это

А кто нибудь из форумчан осмотрел после этого свои диски?!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex 52

Я думаю посмотрели все, как минимум когда меняли резину.

На своем вечноломающемся корыте трещин не обнаружил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

 

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:

1. Какова техническая причина ДТП?

2. Какова причина разрушения тормозного диска левого переднего колеса?

3. В какой момент произошло разрушение тормозного диска левого переднего колеса (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?

Для соблюдения порядка проведения исследования процесса разрушения тормозного диска и установления причин ДТП, специалист меняет порядок поставленных на разрешение вопросов.

1. В какой момент произошло разрушение тормозного диска левого переднего колеса (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?

2. Какова причина разрушения тормозного диска левого переднего колеса?

3. Какова техническая причина ДТП?

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Заявителем предоставлены копии следующих документов:

- Схема места совершения административного правонарушения от 06 08 2009г.

- Бланк уведомления об аварии, ID рекламации 19004655 от 12.08.2009.

- Фотоизображения с места ДТП, в количестве 26 шт.

Из представленных копий документов усматривается, что при движении автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер _________ по автодороге Омск – Тара на 187км произошел резкий увод автомобиля на встречную полосу движения, при попытке выровнять траекторию движения и остановиться произошло опрокидывание автомобиля.

Осмотр автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер _________ производился 17 августа 2009г. в 15час. 30мин. в помещении СТО ООО «Евротехцентр», по адресу: г.Омск, ______________, при искусственном освещении. Осмотр проводился в присутствии представителя владельца автомобиля _____________ и представителя ООО «Евротехцентр» ____________________. По итогам осмотра составлен «Акт осмотра транспортного средства» от 17 августа 2009г.

Фотосъемка осуществлялась цифровым фотоаппаратом «SONI Cyber-shot DSC-H10».

При выполнении данного заключения использована научно-техническая, справочная и нормативная литература:

– „Судебная автотехническая экспертиза“. Часть 2. Теоретические основы и методики экспертного исследования при производстве автотехнической экспертизе. Пособие. Под общей редакцией В.А. Иларионова. – М., ВНИИСЭ, 1980, с.491.

- ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Государственный стандарт Российской Федерации, 2001.

- Правила дорожного движения Российской федерации. Москва 2008

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

По первому вопросу:

1. В какой момент произошло разрушение тормозного диска левого переднего колеса (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?

Осмотр автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер _________производился 17 августа 2009г. в 15час. 30мин. в помещении СТО ООО «Евротехцентр» (фото 1).

 

Фото №1.

 

На момент осмотра на месте левого переднего колеса установлено запасное колесо (фото 2), штатное колесо, стоявшее на автомобиле в момент ДТП, и фрагмент рабочей поверхности тормозного диска находились в багажном отсеке данного автомобиля (фото 3).

 

 

Фото №2.

Фото №3.

 

После демонтажа левого переднего колеса выявлены следующие повреждения (фото 4, 5):

- тормозной диск разрушен, отсутствует сектор рабочей поверхности;

- левый нижний рычаг передней подвески деформирован;

- резьбовая часть одного болта крепления шаровой опоры обломана;

- на резиновом пыльнике шаровой опоры имеются разрывы;

- защитный кожух тормозного диска деформирован, имеются разрывы, минус материал.

 

 

Фото №4.

Фото №5.

 

На рабочих поверхностях тормозных колодок имеются сколы и выбоины, минус материал (фото 6)

 

 

Фото №6.

Колесный диск левого переднего колеса имеет повреждения на внутренней стороне обода, в виде трех сквозных пробоин, минус материал (фото 7, :super:.

 

Фото №7.

Фото №8.

На внутреннем крае обода имеются повреждения в виде потертостей (фото 9).

 

Фото №9.

 

Давление воздуха в шине отсутствует. На поверхностях беговой дорожки и боковины имеются значительные повреждения в виде потертостей и сквозных разрывов, минус материал.

 

Фото №10.

Фото №11.

 

При соединении частей разрушенного левого тормозного диска выявлено, что фрагменты являются составными частями одного целого, и, что несколько фрагментов отсутствуют (фото 12, 13). На внутренней рабочей поверхности тормозного диска имеются следы взаимодействия с твердым предметом в виде двух параллельных борозд, минус материал. На фрагменте сектора рабочей поверхности подобные следы отсутствуют (фото 13), но имеются следы в виде вмятин, глубоких царапин и потертостей (фото 14). Так же имеется след от взаимодействия с твердым предметом в виде вмятины на поверхности разлома тормозного диска (фото 15).

 

Фото №12.

Фото №13.

 

 

Фото №14.

 

Фото №15.

Защитный кожух тормозного диска значительно деформирован, имеются разрывы, на поверхности кожуха отчетливо виден след взаимодействия с резьбовой частью болта крепления шаровой опоры (фото 16).

 

Фото №16.

 

 

 

В результате исследования повреждений тормозного диска, деталей подвески, колесного диска и шины очевидно, что в результате разрушения тормозного диска произошло заклинивание отломившихся фрагментов диска между вращающимися деталями (колесный диск и фрагмент тормозного диска, оставшийся на ступице) и неподвижными деталями (нижний рычаг передней подвески и защитный кожух тормозного диска). Это привело к разрушению резьбовой части болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески, деформации защитного кожуха тормозного диска, разрушению внутренней поверхности обода колесного диска. В итоге произошло заклинивание левого переднего колеса и резкая потеря давления в шине, что привело к потере управляемости автомобилем. Об этом свидетельствуют и повреждения шины левого переднего колеса, характер которых говорит о движении юзом по твердому покрытию при отсутствии давления в шине.

Таким образом, специалист приходит к выводу, что разрушение тормозного диска левого переднего колеса автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер ___________ произошло до ДТП.

По второму вопросу:

2. Какова причина разрушения тормозного диска левого переднего колеса?

В результате проведенного исследования по первому вопросу, очевидно, что следы взаимодействия с твердыми предметами, имеющиеся на поверхностях фрагментов тормозного диска образовались после разрушения диска. Следов внешнего воздействия на тормозной диск, вызвавших его разрушение, не имеется.

При исследовании характера и структуры изломов, на одной из поверхностей излома фрагмента, оставшегося на ступице, имеется неоднородность структуры излома (фото 17, 18).

 

Фото №17.

 

Фото №18.

Фрагмент с ответной поверхностью излома отсутствует. Структура всех поверхностей изломов одинаково зернистая, на исследуемом изломе более 50% площади занимает поверхность с более гладкой структурой, что является признаком наличия в теле тормозного диска трещины.

Таким образом, специалист приходит к выводу, что причиной разрушения тормозного диска левого переднего колеса автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер __________ явилось наличие в теле тормозного диска трещины.

 

По третьему вопросу:

3. Какова техническая причина ДТП?

При исследовании по первому и второму вопросам выявлено, что при движении автомобиля, в результате разрушения тормозного диска левого произошло заклинивание и резкая потеря давления в шине левого переднего колеса. Это привело к резкому уводу автомобиля влево, потере управляемости, и в итоге к опрокидыванию автомобиля.

Таким образом, специалист приходит к выводу, что технической причиной ДТП является разрушение тормозного диска левого переднего колеса.

 

ВЫВОДЫ:

 

По первому вопросу:

1. В какой момент произошло разрушение тормозного диска левого переднего колеса (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?

Разрушение тормозного диска левого переднего колеса автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер __________произошло до ДТП.

 

По второму вопросу:

2. Какова причина разрушения тормозного диска левого переднего колеса?

Причиной разрушения тормозного диска левого переднего колеса автомобиля марки «VOLKSWAGEN JETTA», 2008 г. выпуска, VIN: XW8ZZZ1KZ8G202496, гос. номер _________ явилось наличие в теле тормозного диска трещины.

 

По третьему вопросу:

3. Какова техническая причина ДТП?

Технической причиной ДТП является разрушение тормозного диска левого переднего колеса.

 

 

ФОТО ПРИКРЕПЛЮ ПОПОЗЖЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex 52 Ср ноя 11, 2009 8:19 pm

Вот пример с сайта любителей Passat-B5

 

Viktor M

Партнер Клуба

 

Репутация: +26

 

Возраст: 36

Зарегистрирован: 24.12.2005

Сообщения: 7400

Откуда: Россия, Москва, ЮЗАО

Награды: 3 (Подробнее...)

 

 

Добавлено: Сб 01 Апр, 2006 01:04 Заголовок сообщения:

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Чубук писал(а):

Нет. Он крепится к ступице колесными болтами.

 

386 писал(а):

На сколько помню, тормозной диск прикручивается колесными болтами к ступице.

А так подожди других советов, вдруг ошибаюсь.

 

Истину глаголят братья наши.

 

Открутишь колесо, снимешь суппорт и скобу и, о чудо, диск у тебя в руках.

 

Не тяни с заменой, если лопнет - мало не покажется, особенно на скорости (в своё время брали такую машину на разбор, правда снимать было особо нечего - битая в хламину. Так ейный хозяин умудрился отсудить денег у последнего срвиса, который менял ему колодки - за пятьсот км до аварии. Было все так как у тебя: треснул диск, вывалилися кусок, заклинил переднее колесо, ну а дальше - как в рекламме: "Фигурист" - "Не, фигуристка", и пару раз через крышу.)

 

Меняй, или езди по-тихоньку, 20-30 км в час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример с того же сайта.

 

Добавлено: Сб 01 Апр, 2006 00:08 Заголовок сообщения: тормозные диски (передние)

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Ребята привет!Сегодня увидел с правой стороны трещину на тормозном диске,какраз где колодки трут там зеркальная часть и по ней видно с верху в низ микро трещина.

Подскажите пожалуйста на пассатах у нас подшипники не вприсовывается,т.е при замене диска не понадобится выпресовывать подшипник?Спасибо! [-o<

_________________

PASSAT B5 sedan, 1.9 TDI(AHU)1999 МКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуёвина суровая!

В конечном счете все теперь в руках суда - в частности - признать уже сделанную экспертизу - или дать направление на новую.

Самое слабое место именно заключение по второму вопросу - в т.ч. фраза "неоднородность структуры излома" - излом - не имеет структуры - структуру имееет материал диска в месте излома. Следов внешнего воздействия на тормозной диск из описания - больше чем достаточно, а вот на основании чего эксперт утверждает что ни один из них не является причиной разрушения - вопрос, так же как не факт и то,что все эти следы образовались после разрушения.

А вообще заключение явно в пользу MORE и в остальном составлено логично и дает четкую картинку ДТП и его причины. Первую встречу в суде еще не назначили?

А еще неплохо обратиться в журнал "За рулем" - они и юридическую поддержку оказывают и широкая огласка делу не помешает, но это уже дело хозяйское!

УДАЧИ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×