Перейти к публикации
Greck

Оптимальные обороты двигателя с МКПП и АКП

Рекомендованные сообщения

Первую передачу лучше использовать только чтобы тронуться с места.

 

С нулями ничего не попутал? не вводи в заблуждение

По поводу нулей ничего не напутал. После пробега примерно 20 тыс. -30 тыс. км. двигатель немного меняет свое поведение. Я не знаю как это правильно называется. В предыдущем посте я это назвал "полная обкатка двигателя". Цифра очень примерная так как сильно зависит от формата езды (постоянный городской цикл или езда только по трассе, и т. д.).

 

А вот по поводу "искусственного поднятия давления масла" действительно неправильно выразился. Давление конечно же не поднимается.

Правильней будет сказать что тепловой зазор регулируется автоматически при помощи гидроклапанов а не руками как на жигулях. Но это уже интимные подробности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, всем спасибо за ответы. Теоретически более-менее ясно. На холодноч двигателе- от 2000 до 3000 об/мин, чтобы не было внатяг. Если ехать без ускорения 1800 -это мало- 40 км/час на 3--ей или где-то 55 км/час на 4-й? У меня пробег 1100, я опасаюсь, что низковатые обороты у меня были на обкатке... :-D Я старалась только как можно плавнее разгоняться, выше 3000 не было... А вот переключаюсь рановато... 2300-2500, падает до 1500-1700. Или иногда при снижении скорости до 20 км/час - для 2-й получается маловаты обороты -может быть 1300-1500, а если воткнуть первую, то ощущается торможение сильное, как будто бы для первой тоже не очень... Стараюсь или до 30 км/час или тормозить до 10, тогда первая-нормально... Мне все время жалко машинку при любых отклонениях от 2000. Кроме ХХ. :beer2:

Как вариант, попробуйте ориентироваться не на обороты, а на скорость автомобиля. Может так будет проще:

0-20 км/ч - 1-я передача,

20-40 - 2-я,

40-60 - 3-я,

60-100 - 4-я

100-и до бесконечности - 5-я

До 3-ей передачи включительно это как раз и получается где-то в районе от 2000 до 3000, для города вполне нормально. Бояться "крутить" двигатель не надо, и если на время разгона обороты достигнут 3500-4000, ничего страшного в этом нету. Я тоже поначалу "берёг" двигатель, и думаю, что был неправ. 2000-3000 - это самый оптимальный режим для спокойной езды, как сказали в автосалоне. Не стоит ездить менее чем на 2000, никакой пользы для двигателя от этого не будет. А трогаться с места на 1-ой передаче стоит где-то в районе 1500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз спасибо! В общем-то примерно так и стараюсь по скоростям, зато с теоретическим подкреплением теперь спокойно еду на 2300 оборотах, на 1 передаче, не переживая, переходить на вторую, или нет... А в целом обороты теперь у меня побольше...

Спасибо Crammer за наиболее емкий для меня ответ. :beer2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз спасибо! В общем-то примерно так и стараюсь по скоростям, зато с теоретическим подкреплением теперь спокойно еду на 2300 оборотах, на 1 передаче, не переживая, переходить на вторую, или нет... А в целом обороты теперь у меня побольше...

Спасибо Crammer за наиболее емкий для меня ответ. :-D

 

Не за что (от нас всех :beer2: )!

 

Надеюсь, очень скоро эти "вычисления" тебе уже не понадобятся. У всех есть период "новичка". когда все делается параллельно с воспоминаниями о инструкции по эксплуатации и слежением за стрелкой тахометра. Это быстро проходит и любой водитель уже ездит не по стрелочке, а просто чуствуя машину как самого себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сохранилась страничка из старого журнала За рулём, там была отдельно тема - крутить или не крутить. Так вот общие соображения в принципе для любого двигателя - оптимальные обороты надо держать в пределах 1/3-3/4 от максимальной мощности. Для 1,6 BSE это 5600. стало быть пределы поучаются 1896 - 4200. Ничего нового собственно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оптимальные обороты, это те обороты, на которых переключает АКПП :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот кстати. У меня АКПП переключает в зависимости от положения педали газа. Включить 5ю передачу на 50 кмч и плаааавно разогнаться до 60, включив там 6ю - как нехрен делать. Обороты при этом бывают ниже заявленных 1500 и уж гораздо ниже 1800. Но автомат считает допустимым. Тут фишка именно в том, что двигатель не сильно напрягается (газ почти не нажат), или просто автомату пох?

ЗЫ Зато в спорт-режиме я так и не увидел 6й передачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в спорте 6-я кажется отключается. всё правильно, передачи переключаются с учётом многих данных, поступающих с разных датчиков автомобиля в комп коробки, в том числе учитывается положение педали газа. про коробку есть неплохой мануал, на форуме давались на него ссылки, там понятно почему на программе "D" один режим работы переключений, а на "S" другой. Режим "D" настроен на максимальную экономию, поэтому на 60 км/ч и включается 6-я передача. если не давить газ или с горки. а вообще в этом типтронике бесконечное количество вариантов (алгоритмов) переключений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно согласен с вышесказанным. коробка автомат сама переключает передачи, в зависимости от того как нажимается педаль газа. фактически коробка подстраивается под стиль вождения. если не спеша, в половину давить то скорость переключаются примерно на 2000-2200 об/мин, а если притопить то переключение уже около 3000 об/мин. заметил если на холодную ехать, потихоньку давить то вообще где-то в районе 1800-1900 об/мин переключает. а если топнуть (кик-даун) то вообще до 3500 об/мин крутит не переключая ( правда я пока больше не даю, педаль отпускаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вообще спокойно...то на 1800-1900 как в инсрукции...

а когда втаплю...бывает до 6000-7000 доходит.... о как!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×