Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Dimmik, а скажи вот про что-популярно мнение что полнозольники лучше, богаче пакет присадок у них.

Смотрим на отработки, было 3000 кальция-стало 2700, к примеру. А в малозольнике было 1500, стало 1200. Для чего нужны эти лишние полторы тысячи, если они не расходуются?

 

 

 Тут два момента:

1. количество ZDDP (цинк и фософр) подбирается исходя из общего состава: масла попроще имеют богатый пакет, а в маслах с эстерами и молибденом такое количество защитных элементов не нужно.

2. было-то было 3000 или 1500 ppm и стало-то стало 2700 или 1200, а вот можно докатать до того, что все присадки просто выпадут в осадок и содержание элементов резко упадет. Как результат, повышенный износ обеспечен.

 

Смысл ранней замены масла не в том, чтобы слить рабочую по всем параметрам техническую жидкость, а в том, чтобы обезопасить себя от сюрпризов типа резкого снижения щелочного и роста кислотного числа (это происходит не лиейно, а после того, как TAN превышает TBN вероятность такого исхода возрастает) - отсюда шламообразование в ДВС и повышенный износ. Кроме того, по мере каждой новой смены масла через 15 тык в картере накапливается кислотная среда и остаток отработки (200-500 гр) с каждым разом все хуже и хуже - следовательно, портит свежезалитое масло все сильнее и ему с каждой заливкой становится сложно отработать положенный срок. В таких случаях обычно применяют промывку, что неплохо, т.к. в ЗР недавно был тест и все путем с маслом после смешивания с промывочной минералкой и 5-минутками. А при замене масла раньше срока необходимость в промывке отпадает. И то желательно раз в 30-40 тык помыть систему смазки. Конечно, раз в 7-8 тык я менять масло не планирую, но в чисто городских условиях по 15 тык катать тоже не буду однозначно. Я считаю, что самый оптимальный интервал замены масла - 10 тык.

 

Что касается ресурса полнозольников и малозольников, то при прочих равных условиях на хорошем бензине разницы быть не должно. Но где гарантия, что вы заливаете бензин не ниже Евро-4? Именно по этой причине ВАГ для российских условий прописал 502 масла. При этом 504 тоже допускается лить, но при условии качественного топлива и на те же 15 тык максимум. 

Изменено пользователем Dimmik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если есть желание катать от ТО до ТО, т.е. 15 тык, то все зависит от условий. Если городская езда, то масло нужно подбирать с хорошим запасом моющих и защитных свойств. Если в основном трасса, то заморачиваться не обязательно. Именно по этой причине я не за километраж, а за моточасы. Для сравнения: в городском ритме при ср.скорости 20-25 км/ч масло отработает за 15 тык 600-800 часов. Это очень много. А с трассой при ср.скорости 40-50 км/ч получится всег 300-400, что судя по анализам отработок вполне сносно, т.к. масло срабатывается, но в каку еще не превращается. Правда, речь идет о синтетиках с хорошими допусками. Кое-какие размышления с примерами тутhttp://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/page__st__585

 

Теперь по маслам: Кастролы и Мобилы разные есть. Так что разговор надо вести либо о малозольниках, либо о полнозольниках.

 

В общем приближении, ситуация такая, если катать по 15 тык:

1. с трассой можно заливать любое масло (и 502 и 504), тем более бензин у вас должен быть на уровне;

2. в городской толчее нужно выбирать только 502 с высоким щелочным типа Мобил 1 0-40 или аналогичный Кастрол Эдж (анализы отличные у обоих).

3. Если сравнивать Мобил 1 ЕСП Формула 5-30 504/507 и Кастрол Эдж 5-30 ЛЛ3, то за первый могу сказать, что в составе есть эстеры и молибден, ZZDP (защитный пакет нормальный), щелочное число среднее. По всей видимости, это масло на новой базе GTL, которая по свойствам не уступает ПАО, но дешевле. А вот по Кастролу я такого сказать не могу, т.к. тестов свежего не видел. Есть отработка с Тигуана заводская. По характеристикам похоже на этот Кастрол Эдж ЛЛ3. По свойствам уступает Мобилу 1. Но это примерная характеристика. А вот при том, что Мобил 1 дешевле, я выбираю именно его. Тем более, я его купил за 1100 рэ по акции.

Благодарю за ответ. Я конечно по теме так глубоко не вникал. 
Нащёт цен: 
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 цена: 10.50 € л.  4л-41€ 
Castrol EDGE Professional Longlife LL III 5W-30 цена: 12.50€ л.  4л-45€ 
 
Разница в цене 4€. 
Так что цена здесь роли не играет, по крайней мере у нас. Вот и выходит, что выбор делаем только на глаз, какая упаковка красивее такую и берём.
Нащёт пробега. В год гдето 25ткм. Процентов 20 город, из этих 20 города-пробок процентов 10. Но наши пробки не сравнимы с вашимы.
Про частую замену всёравно не понятно. Свои 5 лет и 150ткм отъездит однозначно если менять по плановому регламенту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В год гдето 25ткм. Процентов 20 город, из этих 20 города-пробок процентов 10. Но наши пробки не сравнимы с вашимы.

Про частую замену всёравно не понятно. Свои 5 лет и 150ткм отъездит однозначно если менять по плановому регламенту. 

 

 В ваших условиях на хорошем бензине машинка легко пробежит 150 тык или 5 лет на маслах 504. Все-таки условия в Европе и России отличаются по многим параметрам. А у вас разве не ЛонгЛайф? Или это только Западной Европы касается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что я не против Кастрола как такового, а против бессвязно к условиям установленного интервала в 15 тык, особенно на малозольных маслах. Кроме того, в турбо-движках масло подвергается большим нагрузкам, поэтому желательно это тоже учитывать.


Лью лонг лайф, который в европе проходит как 30 тыс по регламенту. Россию урезали до 15 тыс по тяжелым условиям, климату и т.д. Нахрена мне менять еще чаще? Это полный бред, сто раз уже писал...

 Если ср.скорость порядка 35-40 км/ч и моточасы не превысят 400, то еще куда ни шло. Если за эти 15 тык масло проработает 700-800 часов, то ничего хорошего. Но хозяин-барин, как говорится. Бредом будет жор масла к 50-70 тык пробега. Атмосферники способны простить то, что не прощает TSI. 


 P.S. Европеец за 30 тык намотает 500-600 моточасов (на их бензине и в относительно мягких условиях нормально), а ты 15 тык можешь за 800 проехать, а то и больше. Вот и сравнивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В ваших условиях на хорошем бензине машинка легко пробежит 150 тык или 5 лет на маслах 504. Все-таки условия в Европе и России отличаются по многим параметрам. А у вас разве не ЛонгЛайф? Или это только Западной Европы касается?

У нас ЛонгЛайф и ТО каждые 30ткм. Но даже я со своим заядлым оптемизмом скептически отношусь к этому ЛЛ. 
Хотя при гарантии 4г/120ткм может вообще не заморачиваться и проходить ТО по регламенту-30ткм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Хотя при гарантии 4г/120ткм может вообще не заморачиваться и проходить ТО по регламенту-30ткм. 

 

Блин, нам не только межсервисный интервал снизили в два раза, но и гарантию по времени походу порезали в два раза. :zakumar:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинь, и находятся еще фанаты, которые еще эту срезанную величину пробега еще режут в 2, а то и 3 раза. Наш менталитет силен, ничего не скажешь.

Вот и я о том же. В европе ездят все спокойно с интервалом в 20-30ткм и непарятся. Зачем резать на 7-8ткм? Но неможет же бензин быть в четыре раза хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не за то, чтобы сократить интервал до 7-8 тык, например. Я за то, чтобы посмотреть на свои условия и оценить целесообразность заводского интервала. Эти пресловутые 15 тык можно проехать по-разному. В километрах получается одинаково, а вот в часах работы ДВС (т.н.моточасах) картина разная: один проедет этот интервал по свободным городским улицам и трассе (получится 300-400 м/ч), а другой простоит и проползает в Москве или СПб (800-1000 м/ч). По нагрузке на масло - это небо и земля. Ну и в Европе, где многие живут за городом и катаются каждый день на работу в город или другой город, эти 30 тык интервала ЛЛ можно легко уложить в 400 моточасов. 

 

Практически я могу привести пример только со своими условиями. По анализам масел характеристики качественных продуктов начинают подсаживаться примерно в интервале 300-400 моточасов. Это не означает, что масло сработалось. Это звоночек к тому, что во избежание возможных неприятностей масло пора менять. В чем это выражено фактически: щелочное число снижается до уровня кислотного и даже уходит ниже. Многие тех.специалисты рекомендуют менять масло как раз при щелочное=кислотное. Поэтому затягивать с заменой не стоит.

Так вот: у меня сейчас ср.скорость движения < 20 км/ч, то есть даже при максимальном показателе мне понадобится проехать 750 м/ч для покрытия 15 тык. Для бензинового двигателя это очень много. Поэтому я ориентируюсь именно на интервал 300-400 моточасов. Естественно, к лету у меня ср.скорость вырастет (где-то до 25 км/ч), а еще я планирую выезд на юг (4000 км), так что 10-12 тык на заливке проехать вполне нормально. И для себя я определил разумный интервал замены масла в 10 тык.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем снова начинать эту флудильню на тему срока смены масла, итогом которой все равно будет "каждый имеет право на свое личное мнение"?

Мне так спокойнее, например.

Это в Евросоюзе жесткие стандарты, законы и рыночная конкуренция. А у нас четверть АЗС непонятно кому принадлежат, откуда берут бензин и где его перед этим бодяжат... Если не половина и даже больше.

Не говоря уж о том, что очень редко где в Европе можно встретить такие же бесконечные и ежедневные пробки, как в Московском регионе, или в других крупных городах России, где инфраструктура и дороги остались еще со времен царя гороха. В Европе мало где (ну если не брать север Скандинавии, разве что, и то не настолько) такие перепады температуры в течении года, по 60-80 градусов...

И моторесурс масла можно смело делить на 1,5-2 после всего этого.

Изменено пользователем Brown

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем снова начинать эту флудильню на тему срока смены масла, итогом которой все равно будет "каждый имеет право на свое личное мнение"?

Мне так спокойнее, например.

Это в Евросоюзе жесткие стандарты, законы и рыночная конкуренция. А у нас четверть АЗС непонятно кому принадлежат, откуда берут бензин и где его перед этим бодяжат... Если не половина и даже больше.

Не говоря уж о том, что очень редко где в Европе можно встретить такие же бесконечные и ежедневные пробки, как в Московском регионе, или в других крупных городах России, где инфраструктура и дороги остались еще со времен царя гороха. В Европе мало где (ну если не брать север Скандинавии, разве что, и то не настолько) такие перепады температуры в течении года, по 60-80 градусов...

И моторесурс масла можно смело делить на 1,5-2 после всего этого.

+100 :krivlyaka: Все коротко и ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×